Как изменить цвет цветов? Смотреть что такое "изменить окраску" в других словарях Использование режима Lab.

Эксперименты с изменением окраски лепестков цветов начали делать селекционеры, пытаясь добиться необыкновенных оттенков. Но их опыты направлены скорее на стабилизацию окраски, потому что кому интересен непредсказуемый цветок, который каждый год может менять оттенки бутонов. Затем в дело включились флористы, пытающиеся создать необыкновенные, красочные букеты и весьма преуспели в этом. А сейчас изменить цвет цветов может абсолютно каждый, причем это касается как , собранных в букеты, так и растущих в саду или комнате.

Я бы перекрасил луну в миллионы разных цветов…

Зачем менять окраску цветов? Ведь они и так необыкновенно хороши? Этот вопрос может возникнуть только у того человека, который никогда не пытался создать что-нибудь необычное и сказочно прекрасное. На самом деле изменить цвет цветка можно по многим причинам:

  • Для того, чтобы создать букет эксклюзивной окраски, которого абсолютно точно ни у кого нет.
  • Ради эксперимента и демонстрации детям (наблюдать за тем, как срезанные цветы в вазе постепенно меняют цвет удивительно интересно и познавательно).
  • Для того, чтобы расцветить клумбы необычными оттенками и сделать их более яркими и красочными.

Стать художником, создающим красочные цветочные композиции, может каждый.

Как изменить цвет роз

Живые , растущие в саду, можно заставить выпускать бутоны того цвета, который нужен именно вам. В частности, для того, чтобы превратить розовую розу в желтую или даже зеленую, нужно посадить рядом с ней:

  1. Острокров. Когда он немного подрастет, возьмите один из его живых побегов (не обрезая его с куста!) и сделайте в нем расщеп. В получившееся отверстие вденьте розовый побег, а место пересечения кустиков плотно обмотайте пенькой, чтобы воздух не поступал. Когда плененная веточка розы образует бутончики, расщеп можно будет убрать и ждать, когда на кусте распустятся изысканные, изумрудно-зеленые цветы.
  2. Шильную траву (дрок). Сажайте ее вплотную к розам и по мере подрастания травы проделайте те же манипуляции, что и с острокровом. Если вы все сделаете правильно, то ваша розовая роза распустит медово-золотистые бутоны, которые будут выглядеть на фоне розовых цветов необычно и причудливо.

Вот таким нехитрым способом (правда всего на один сезон) можно изменить цвет роз, не нанося им никакого вреда.

Шильная трава превратит розовую розу в желтую.

Острокров (падуб остролистный) окрасит розы в изумрудно-зеленые тона.

Поменять цвет гортензии? Легко!

Гортензия прекрасна сама по себе. Но если вам хочется, чтобы на клумбе росли цветы какого-то определенного цвета, то можно поменять цвет гортензии на розовый или голубой. Сделать это довольно просто. Если вы хотите розовые цветы – то поливайте вашу красавицу слабеньким раствором марганцовки. Вреда ей от этого никакого не будет – проверено на личном опыте.

А если вам нужны нежно-голубые цветы, то воткните в землю у корней пару десятков ржавых гвоздей (не повредите корни!) и через некоторое время бутончики поголубеют. Это растение необычайно чутко реагирует на изменение кислотности почвы, а ржавые гвозди изменят привычный состав.

Вот такое необыкновенное голубое чудо можно вырастить на клумбе, если воткнуть в землю пару десятков ржавых гвоздей.

Как меняют цвет цветов, срезанных для букета?

Чаще всего экспериментам с изменением цвета лепестков подвергаются розы. Не знаю, почему именно они так вдохновляют на поиски новых оттенков, но это так. Результаты этих опытов вы можете увидеть в любом цветочном магазине, где предприимчивые продавцы пытаются за бешеные деньги всучить черные или голубые цветы, уверяя, что это очень редкий и капризный сорт, выращенный на специальных плантациях. Не верьте! Это всего лишь обычные , на самом деле изменить цвет роз можно легко и быстро. Как это сделать? Вот пошаговая инструкция.

  1. Купите несколько белых роз.
  2. Приобретите пищевые красители.
  3. Возьмите высокую вазу для цветов и налейте в нее воды примерно до половины.
  4. Всыпьте в воду краситель нужного цвета и дайте ему полностью раствориться.
  5. Косо подрежьте кончики стеблей роз, нужно чтобы они были под углом примерно 45 градусов, чтобы впитывающая воду поверхность была как можно более обширной.
  6. Поставьте цветы в подкрашенную воду.

Если вы хотите, чтобы окрасились только кончики лепестков, то достаточно подержать в воде цветы в течение 5-6 часов. За это время появится цветная каемка, которая выглядит необычно и оригинально. Для полного перекрашивания понадобится выдержать растения в вазе с красителями не менее суток, чтобы они приобрели нужный цвет. Затем из них можно сформировать необычную и преподнести ее в дар.

Такое разноцветное красочное великолепие можно сделать с помощью пищевых красителей.

Важно ! Если вы хотите сделать розу разноцветной, то попробуйте расщепить ее стебель на две или три части по длине (5-7см будет достаточно). Налейте в высокие стаканы воды с разными красителями до самого края и поместите цветок так, чтобы каждый расщеп находился в разных емкостях. Окраска будет совершенно необычной и роза поменяет цвет, раскрасившись в два или три оттенка. Такие выглядят очень оригинально и ярко.

С уважением, Оксана Артеменко.

Как перекрасить всё и вся в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Графический редактор Photoshop имеет огромное количество инструментов, которые можно использовать для перекраски различных объектов. Для некоторых из них необходимо предварительное выделение фрагментов, другие не требуют применения инструментов выделения, влияя только на определенные цвета изображения. В данной статье мы будем работать только с фоновым или обычным слоем, не используя ни заливочных слоев, ни режимов наложения слоев.

Инструмент «Замена цвета»

Инструмент Замена цвета (Color Replacement) находится в одной группе с инструментами Кисть (Brush), Карандаш (Pencil) и Микс-кисть (Mixer Brush) и предназначен для перекраски фрагментов изображения. Этот инструмент имеет всего четыре режима наложения: Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Цветность (Color) и Яркость (Luminosity). Для перекраски фрагментов применяются режимы Цветность (Color) и Цветовой тон (Hue). Первый режим обеспечивает получение более яркого оттенка, поэтому при его использовании следует выбирать оттенки наносимого на объект цвета гораздо темнее, чем во втором режиме. Так, на рис. 1 представлен пример перекраски радужной оболочки глаза в зеленый цвет одного оттенка: R=7, G=95, B=17. Первый результат получен в режиме наложения Цветность (Color), второй — в режиме Цветовой тон (Hue).

a

b

c

Рис. 1. Результаты перекраски радужной оболочки глаза инструментом Замена цвета: а — исходное изображение; б — режим Цветность; в — режим Цветовой тон

Панель свойств инструмента имеет еще ряд параметров (рис. 2):

- Все пикселы (Discontiguous) — цвет замещается везде, где он встретится на пути указателя,

- Смеж. пикс (Contiguous) — замещаются цвета, близкие по цвету, находящемуся под указателем мыши,

- Выделение краев (Find Edges) — при замене цветов одновременно сохраняются четкие края объектов;

  • параметр Допуск (Tolerance) задает чувствительность инструмента;
  • флажок Сглаживание (Anti-alias) задает плавные границы при замене цвета, установлен по умолчанию.

В рассмотренном примере предварительное выделение объекта не проводилось, но если вы работаете с более сложным объектом, который требует обработки кистью в несколько этапов с применением нескольких режимов наложения, то предварительно, конечно, необходимо провести выделение объекта.

Примечание. В принципе, вместо инструмента Замена цвета (Color Replacement) можно использовать Кисть (Brush), которая имеет такие же режимы наложения: Цветность (Color) и Цветовой тон(Hue).

Помимо инструментов Замена цвета (Color Replacement) и Кисть (Brush) для перекраски фрагментов применяются инструменты цветовой коррекции. Для их вызова используется меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments). Рассмотрим эти инструменты подробнее.

Диалоговое окно « Цветовой тон/Насыщенность»

За изменение цвета объекта в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) отвечает ползунок Цветовой тон (Hue). При выборе пункта Все (Master) происходит замена всех цветов, попавших в выделенную область. В то же время можно указать один из базовых цветов моделей RGB и CMYK, на который будет воздействовать инструмент (рис. 3). В этом случае, если объект является единственным на изображении, состоящем из одной группы цветов, предварительно выделять его нет необходимости.

Рис. 4. Исходное изображение девушки (a) и результат перекраски и нанесения загара (б)

Так, на рис. 4 для изменения цвета кофты с голубого на сиреневый выделять ее не пришлось, достаточно было выбрать голубой цвет, подлежащий замене (см. рис. 3). Но для окрашивания остальных объектов проводилось их предварительное выделение.

Примечание. В приведенном примере для перекраски волос и кофты применялся инструмент Цветовойтон/Насыщенность (Hue/Saturation), а для нанесения загара — инструменты Заменить цвет (Replace Color), чтобы немного затемнить тон кожи, и Замена цвета (Color Replacement), чтобы осуществить перекраску кожи в коричневый цвет.

Не забывайте при замене цвета использовать оставшиеся два ползунка: Насыщенность (Saturation), позволяющий повышать или понижать насыщенность выбранного цвета, и Яркость (Lightness), затемняющий или осветляющий выбранный цвет.

Диалоговое окно «Заменить цвет»

Команда Заменить цвет (Replace Color) заменяет цвет на изображении, который выбран с помощью пипеток. Первый щелчок пипеткой выбирает заменяемый цвет, последующие щелчки пипетками со знаком «+» или «-» уточняют диапазон цветов (рис. 5). Части изображения, соответствующие выбранным цветам, в области предварительного просмотра обозначаются белым цветом. Помимо пипеток для расширения или сужения выбранных оттенков применяется ползунок Разброс (Fuzziness).

С помощью ползунков Цветовой тон (Hue), Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) определяется цвет замены. Кроме того, заменяемый и замещающий цвета можно выбрать из палитры цветов, которая вызывается щелчком по образцу цвета. В большинстве случаев предварительного выделения фрагментов не требуется.

Примечание. Обратите внимание, что диалоговое окно Заменитьцвет (Replace Color) очень похоже на инструмент выделения Цветовой диапазон (Color Range), который производит выбор фрагмента по группе цветов. Получается, что диалоговое окно Заменить цвет (Replace Color) совмещает в себе функции двух инструментов: инструмента выбора Цветовой диапазон (Color Range) и инструмента замены цвета Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Оптимальный результат при использовании диалогового окна Заменить цвет (Replace Color)достигается в случае, если заменяемый цвет близок к однородному. Иначе на изображении появляется шум, от которого приходится избавляться с помощью дополнительных инструментов. Пример использования данного инструмента для перекраски лепестков тюльпана приведен на рис. 6.

a

b

Рис. 6. Исходное изображение тюльпана (a) и результат его перекраски в диалоговом окне Заменить цвет (б)

Избирательная корректировка цвета

Избирательная корректировка цвета осуществляется в диалоговом окне Выборочная коррекция цвета (Selective Color) (рис. 7), позволяющем выборочно изменить объем составного цвета в любом из основных цветов, не меняя другие основные цвета.

Данный инструмент может применяться для перекраски фрагментов изображения с сохранением базового цвета. Например, красный цвет можно изменить на любой другой, в состав которого входит красный: от желтого (смесь красного с зеленым) до сиреневого (смесь красного с синим). Но, например, превратить красный цвет в синий не получится. Без этого инструмента также не обойтись в ситуациях, когда требуется удалить цветовой оттенок, созданный источником света, например обычной настольной лампой (рис. 8).

a

b

Использование режима Lab

Цветовая модель Lab основана на трех параметрах: L — яркость (Lightness) и двух хроматических компонентах — a и b . Параметр a изменяется от темно-зеленого через серый до пурпурного цвета. Параметр b содержит цвета от синего через серый до желтого. Это обстоятельство можно использовать для быстрой перекраски фрагментов изображения путем инвертирования прямой в каждом канале (при условии, что этот объект легко выделить или все остальные цвета на изображении близки к нейтральным). Для инвертирования прямой достаточно перетащить верхнюю правую точку прямой вниз, а нижнюю левую точку — вверх.

a можно получить следующие результаты:

  • красный и бордовый цвета перекрашиваются в зеленый;
  • зеленый становится светло-коричневым.

При инвертировании прямой в канале b можно получить другие результаты:

  • красный становится пурпурным или сиреневым в зависимости от исходного оттенка, а пурпурный и сиреневый — красным;
  • желтый превращается в синий.

При инвертировании прямой в обоих каналах одновременно получаются следующие результаты:

  • красный перекрашивается в голубой, оттенок которого зависит от исходного оттенка красного;
  • синий и пурпурный становятся зелеными.

Примечание. Поскольку цветовая модель Lab позволяет отображать больше цветов, чем модель RGB, перевод изображения из модели Lab в RGB и обратно не сказывается на его качестве. Следовательно, перевод можно осуществлять столько раз, сколько вам необходимо.

Теперь рассмотрим несколько примеров. На рис. 9 представлено исходное изображение кувшина с крышкой и ручкой красного цвета.

Сначала необходимо перевести изображение в режим Lab, выполнив команду Изображение (Image) -> Режим (Mode) -> Lab . В данном случае для выделения крышки и ручки вполне сгодится инструмент Быстрое выделение (Quick Selection).

a

b

c

Рис. 10. Результат перекраски фрагментов: а — в зеленый цвет путем инвертирования прямой в канале a; б — в сиреневый цвет путем инвертирования прямой в канале b; в — в голубой цвет путем инвертирования прямой в каналах a и b

В диалоговом окне Кривые (Curves) (оно вызывается комбинацией клавиш Ctrl+M) из списка Канал (Channel) выбираем канал a и инвертируем прямую (рис. 10а ).

Если инвертировать прямую в канале b , не меняя положение прямой в канале a , получим сиреневый цвет (рис. 10б ). Инверсия прямой в обоих каналах даст голубой цвет (рис. 10в ).

В ходе перекраски цвета изображения могут поблекнуть. Повысить их насыщенность тоже можно в режиме Lab, не прибегая к диалоговому окну Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Для этого необходимо увеличить угол наклона прямой в обоих цветовых каналах. На рис. 11 приведено исходное изображение зеленых листьев. При инвертировании прямой в канале a получаем блеклый коричневый цвет (рис. 12).

Для повышения насыщенности цветов и превращения летнего пейзажа в осенний изменим в каналах a и b угол наклона прямой (рис. 13).

Как вы можете видеть, графический редактор Photoshop предлагает действительно огромный выбор инструментов для перекраски фрагментов изображения. Какой из имеющихся инструментов использовать — решать вам.

- ▲ изменить окраску цвет лица, в (направлении), более, белый бледнеть. побледнеть. побледнел как смерть. бледный как смерть [как полотно. как мертвец]. бледен как смерть. побелеть как мел [как полотно. как стена. как рубашка. как простыня. как… …

- ▲ изменить окраску цвет лица, в (направлении), более, красный краснеть покрыться румянцем вследствие переживаний. покраснеть. до ушей (покраснеть #). до корней волос. зарумяниться. зардеть, ся. закраснеться. загореться. вспыхнуть. залиться… … Идеографический словарь русского языка

НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ - (лат., от neuter средний, ничей). Уничтожение свойств и действий известного вещества. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ 1) в химии такое действие, посредством которого раствор совершенно … Словарь иностранных слов русского языка

Штернберг, Джозеф фон - (Sternberg, Josef von) Режиссер, сценарист, оператор, педагог. Настоящее имя: Ионас. Родился 29 мая 1894 г. в Вене в ортодоксальной еврейской семье, умер 29 декабря 1969 г. В 1898 г. его отец, небогатый торговец, уехал за океан. Спустя 4 года… … Режиссерская энциклопедия. Кино США

ПАЛОЧНИКИ - или привиденьевые (Phasmodea), отряд насекомых, сходны с богомолами по внешнему облику и обитают преимущественно в жарком поясе. Голова у них овальной формы, простые глазки есть не всегда, жевательный аппарат хорошо развит; передние крылья короче … Жизнь насекомых

Клеенка - Бумажная, джутовая или льняная ткань, пропитанная насквозь или покрытая только с поверхности особым масляным или масляно смоляным лаком, называется К. (такого же рода шелковые изделия носят название тафты) [В настоящей статье рассматриваются: 1)… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Обертоны - (нем. Obertцne, букв. высокие звуки, ед. число Oberton, от ober высокий и Тоn тон, звук), частичные тоны (нем. Teiltцne), призвуки, расположенные выше осн. тона, по к рому определяется на слух высота звука. Имеются в спектре почти всех… … Музыкальная энциклопедия

РНК-интерференция - Доставка малых РНК, содержащих шпильки, при помощи вектора на основе лентивируса и механизм РНК интерференции в клетках млекопитающих РНК интерференция (а … Википедия

The missing lynx - Пропавшая рысь El lince perdido (исп.) The missing lynx (англ.) Жанры семейный, приключения, комедия … Википедия

Пропавшая рысь - Пропавший рысёнок El lince perdido (исп.) The missing lynx (англ.) Жанры семейный, приключе … Википедия

Книги

  • Эффективная кризисная коммуникация , Улмер Роберт, Селлнау Тимоти, Сиджер Мэттью. Давно известна истина - жизнь имеет черно-белую окраску, где полоски разного цвета чередуются с завидным постоянством. И, хотим мы того или нет, но кризисы - это неотъемлемая часть нашей… Купить за 241 руб
  • Эффективная кризисная коммуникация. От кризиса к возможности , Улмер Роберт Р., Селлнау Тимоти Л., Сиджер Мэттью В.. 268 стр. Давно известна истина - жизнь имеет черно-белую окраску, где полоски разного цвета чередуются с завидным постоянством. И, хотим мы того или нет, но кризисы - это неотъемлемая часть…

У срезанных для букета растений можно изменить естественную окраску цветков. Так, если белые цветки розы или георгина опустить сначала в раствор фуксина, а затем в раствор поташа, они приобретут красивую голубую окраску. Этот способ издавна использовали для получения не существующих в природе необычных голубых роз.

Процесс, обеспечивающий создание в растениях различных цветов, на первый взгляд может представиться весьма простым, однако существующие в природе многочисленные расцветки и тона являются результатом сложного взаимодействия основных пигментов в различных сочетаниях со средой. Зависят они и от порядка размещения естественных красителей в растительных тканях.

У срезанных для букета растений можно изменить естественную окраску цветков. Так, если белые цветки розы или георгина опустить сначала в раствор фуксина, а затем в раствор поташа, они приобретут красивую голубую окраску. Этот способ издавна использовали для получения не существующих в природе необычных голубых роз. Можно попробовать таким же образом перекрасить белые цветки гиацинтов, тюльпанов или гладиолусов в голубые или попытаться "заставить" цвести розу (белую) ярко-синими цветками, поливая почву вокруг ее куста кобальтовой кислотой.

Правда, сохранились сведения о том, что знаменитому немецкому поэту и ботанику Гёте удавалось при выращивании роз в теплице под синими стеклами получать цветки с синеватым оттенком. И только совсем недавно, в наше время настоящие синие розы вырастили японцы.

А как из красной розы сделать белую? Зная, что антоциан обесцвечивается сернистым газом, поместим красную розу в герметически закрывающийся сосуд (стеклянную банку) с зажженным в нем кусочком горючей серы - и через несколько минут лепестки станут белыми. Не сожалейте об исчезнувшем красном цвете, через некоторое (довольно продолжительное) время на воздухе цветок снова примет свою прежнюю окраску. Так же можно "отбелить" астры, фиалки, гладиолусы и другие цветки, содержащие антоциан.

Можно перекрасить цветки фиолетовой окраски в ярко-красную погружением их в слабый раствор соляной кислоты.

Цветки с зелеными лепестками обычно невзрачны, но ради эксперимента их получить можно довольно быстро. Достаточно лишь, к примеру, голубой цветок незабудки болотной подержать над дымом тлеющей папиросы или сигареты, как он сразу же окрасится в зеленый цвет. Причиной такого изменения является содержащийся в табачном дыме углекислый аммоний, имеющий щелочную реакцию. Проникнув в ткани цветка, он превращает голубую окраску в зеленую.

Интересные превращения колеров у цветущих растений происходят под действием аммиака. Обработанные парами нашатырного спирта (в герметическом сосуде!) голубые, фиолетовые и пурпурные лепестки становятся зелеными, темно-красные (например, гвоздика) - черными, белые (белая лилия, белая роза и пр.) - желтыми. Особенно оригинальные изменения претерпевают цветки с пестрой окраской. Если же аммиак заменить парами крепкой соляной кислоты, синяя и фиолетовая расцветка превратится в красную. Любопытно еще и то, что после обработки аммиаком некоторые цветки, совсем не обладающие ароматом (например, астры), приобретают приятный запах.

Такие опыты можно проводить даже с целыми букетами цветов. Поскольку не все антоцианы реагируют одинаково на изменение среды, а также потому, что аммиак и соляная кислота действуют и на другие вещества (флавоны и т. п.), вызывая изменение цвета, получаются совершенно неожиданные окраски. Этим простым способом можно на несколько часов придать букету причудливую необычную расцветку. Последующее медленное восстановление естественной окраски цветков придает букету еще более эффектный вид.

Сернистая кислота вследствие своих раскисляющих свойств, обесцвечивает большую часть цветов, в розе, например, роз, барвинков, фиалок и т.п. Этот опыт чрезвычайно хорошо удается с помощью специального прибора. В маленьком фарфоровом тигле (чашечке) расплавляют серу, которая соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется и дает серную кислоту; для лучшего действия сернистых паров, тигель покрывают тонкой, конической медной трубкой, причем узкий ее конец обращается к испытуемым цветам.

Действие кислоты дает себя знать немедленно; в несколько секунд розы, барвинки, фиалки, иван-да-марья и др. совершено белеют.

Приведем еще один опыт:

Налив в стакан обыкновенного эфира и, прибавив к нему 1/10 часть (по объему) нашатырного спирта, по грузим в полученную смесь испытуемые цветы. Некоторые из цветов, имеющих в натуре фиолетовую или разовую окраску, принимают мгновенно ярко-зеленый цвет. Сюда относятся: розоватый журавленник или гераний, фиолетовый барвинок, лиловая ночная фиалка и ярутка, разовая и красная розы, магоновый левкой, тимиан, маленький синий колокольчик, дымянка, незабудка и гелиотроп. Другие же цветы, окраска которых не везде одинаковая, принимают от действия смеси аммиака с эфиром более или менее различные оттенки.

Верхний фиолетовый лепесток душистого горошка становится синим, тогда как нижий принимает бледно-зеленую окраску. Белые цветы обыкновенно желтеют. Таковы например: белый мак, полосатый жабрей, становящийся желтым и темно-фиолетовым; белая роза окрашивается в палевый цвет, белый водосборь, черно­ корень, ромашка, душистый чубушник, маргаритка, картофель, ночная фиалка, каприфолий, цветы бобов, лабазник, наперстнянка и пр. Все они в прикосновении с аммиякальным эфиром принимают темно желтый цвет. Белый жабрей становится желтым и темно-оранжевым.

У разового душистого горошка верхний лепесток превращается в голубой, а нижний – в зеленый весьма нежного оттенка; разовые герани или журавленнки делаются голубыми; в губастик аммиакальный эфир действует только на красные пятна, которые превращаются в коричнего-зеленый; красный жабрей принимает прелестный коричневый цвет с металлическим отливом; валериан приобретает сероватый оттенок, а красный мак становится темно фиолетовым.

На желтые цветы аммиакальный эфир не действует:

Лютик, ноготки, желтофиль и т.д., будучи погружены в эту жидкость, сохраняют свою естественную окраску.

http://www.valleyflora.ru/

Окрашивание цветов пищевыми красителями

Если вы не можете найти в магазине срезанный цветок на 8 Марта нужного вам оттенка, вы можете самостоятельно поменять цвет растения . Для этого следует только запастись некоторым терпением и определенными материалами.

Для искусственной окраски подходят не все цветы . Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы, на крайний случай — кремовые. Из всего разнообразия цветов вы можете брать для окраски цветов розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы. С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.

Теперь же расскажем более подробно, как покрасить цветок. Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители . Но и здесь не все так просто. Нельзя использовать любой пищевой краситель, особенно тот, которым окрашивают глазурь на тортах. Используйте краситель, который будет полностью растворяться в воде, окрашивая ее. Разведите в воде комнатной температуры краситель. Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы.

Острым ножом обрежьте стебли цветов . Срезы следует делать под углом 45°, а их длина должна достигать 2 см. Если вы используете розы, обрезайте их стебли в воде. Когда будете вынимать стебель розы из воды, прижмите пальцем срез, чтобы у него не было контакта с воздухом. Теперь подготовленные цветы поставьте на ночь в вазу с водой, в которой разведен краситель. Уже утром вы увидите некоторые изменения. На полное окрашивание у вас уйдет 24 часа.

При желании можно провести несколько экспериментов с красителями . Так, для этого применяют некоторые приемы, которые дают возможность создавать различные цветовые эффекты. Вы можете на ночь оставить цветок в емкости с красителем одного цвета. Затем утром поменяйте воду и цвет красителя. Посмотрите, как замысловато будут окрашиваться лепестки цветов. Также можно использовать один и тот же цвет красителя, но менять его концентрацию в воде. Таким образом вы можете получить или очень яркий цветок, или нежные мягкие оттенки лепестков.

Обратите внимание, что у вас окрасятся не только лепестки цветка, но также его листья и стебель . Для окрашивания древесного стебля, как у розы, уйдет намного больше времени. А вот мягкие стебли тюльпанов окрашиваются очень быстро. Также не забывайте, что окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка.

Как видите, окрашивание живых цветов — это не очень трудная задача. Главное — это придерживаться некоторых правил :

  • используйте только свежие цветы
  • никогда не пережимайте стебель во время обрезки
  • красьте цветы только при комнатной температуре

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на 8 Марта. Попробуйте, вам обязательно понравятся такие букеты !


http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/5673-8-march-flowers-bouquet.html

А вот исследовательская работа, выполненная ученицей 5-го класса:

Тезисы к исследовательской работе
«Цветочное волшебство»
Автор: Лях Светлана. 5класс, МБОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района.
Руководитель: Борисенко Нина Ивановна, учитель биологии МБОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района.

Задачи:

  • изучение строения стебля растений
  • окрашивание белых цветов в разные цвета
Объект исследования: всасывание пищевого красителя.
Предмет исследования: тюльпан, роза, хризантема, гвоздика
Гипотеза исследования: жёлтый тюльпан, белая роза, белые гвоздики, белые хризантемы окрасятся в цвет пищевых красителей.
Методы исследования: эксперимент и наблюдение.
Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая), ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения. На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая. Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение, и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения. Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок. У роз и гвоздик стебель плотный, вода и минеральные соли поступают к листьям и цветам значительно медленнее. А у тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды и минеральных веществ происходит быстрее.
Практическая работа
Искусственное изменение окраски лепестков цветов.
Цель: получение тюльпанов, роз, гвоздик, хризантем разной окраски
Я развела пищевые красители и опустила туда стебельки цветов, предварительно сделав срез стебля. Высокий стакан наполнила до половины водой. В стакан с водой всыпала 2 чайные ложки красителя и хорошо размешала. Вода должна быть насыщенной. Если вода окажется слегка окрашенной, то я добавлю ещё пищевого красителя для получения тёмного цвета. Потом добавила 2 столовые ложки сахара и перемешала, чтобы растаял. Сахар поможет красителю быстро подняться по капиллярам и роза быстрее начнёт проявлять цвет.
Стебель розы срезала ножом под углом, держа его под проточной водой. Такой способ обрезки стеблей даёт возможность капиллярам остаться открытыми и восприимчивыми к пищевому красителю. Подготовленные розы сразу же поставила в окрашенную воду. Розы должны постоять в подкрашенной воде не меньше трёх дней, чтобы появились цветовые оттенки. Чем больше роза будет находиться в окрашенной воде, тем красочнее будут лепестки
Лепестки гвоздик на 4-ый день окрасились в оранжевый цвет и голубой цвет.
На 2-ой день тюльпаны приобрели зелёную окраску.
На 5-ый день розы окрасились в синий цвет.
На 6-ой день хризантемы стали розовыми.
Вывод: быстрее окрасились лепестки тюльпанов, затем гвоздики, потом розы, и
последними стали окрашиваться хризантемы. Опыт доказал, что поступление пищевого
красителя с водой зависит от строения стебля.
Литература:
1.Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г
2.Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г
3. http://goodmagic.ru/iskusstvennoe-okrashivanie-tsvetov
4. http://secret-
5.http://munok.3dn.ru/publ/fokusy/khimicheskie_fokusy/iskusstvennoe_okrashivanie_cvet