КОП по легоконструированию «Гоночная трасса в Олимпийском Сочи. Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник Краткосрочные образовательные практики технической направленности в доу

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Чупина Вероника Евгеньевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г. Пермь

Возраст детей: 5-7 лет.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

№ п/п

Разделы

Аннотация

Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

Цель КОП

Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Максимальное количество участников

Перечень материалов и оборудования

Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

Предполагаемый результат

Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

Список литературы

  1. «Простые опыты для дошкольников». Авт. Султанова М. Е. - г. Москва, ООО «Хатбер - пресс» 2014 г
  2. «Твои первые научные опыты» из серии «исследуй это» авт. Комаров С. В. Г. Москва - 2011 г. Издательства АСТ.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.

Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138

Удачина Юлия Вячеславовна

Возраст детей: 4-5 лет.

Педагогический опыт в детском саду.

№ п/п

Разделы

Аннотация

Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

Цель КОП

Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

Предполагаемый результат

Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 138

Удачина Юлия Вячеславовна

Возраст детей: 4-5 лет.

Педагогический опыт в детском саду.

№ п/п

Разделы

Аннотация

Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.

Цель КОП

Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Количество часов

Максимальное количество участников

Перечень материалов и оборудования

Карты - схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

Предполагаемый результат

Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.


Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.


Возраст детей: 5-7 лет.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности

Разделы Содержание
1 Аннотация Дети научатся изготавливать игрушку с помощью крепкой нитки и пуговицы. С помощью простых движений рук научатся управлять с этой игрушкой.
2 Цель КОП Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити. Познакомить с одним из видов маятника - крутильного, и его применением. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
3 Количество часов 1
4 Максимальное количество участников 8
5 Перечень материалов и оборудования Карты – схемы поэтапного изготовления маятника.

Крепкая нить, ножницы, пуговица большого диаметра с двумя отверстиями.

6. Предполагаемый результат Ребёнок изготавливает игрушку -маятник и экспериментирует с ней.
7. Список литературы
  1. «Простые опыты для дошкольников». Авт. Султанова М.Е. – г. Москва, ООО «Хатбер - пресс» 2014 г.
  2. «Твои первые научные опыты» из серии «исследуй это» авт. Комаров С. В. Г. Москва – 2011 г. Издательства АСТ.

Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.

Отрежьте 60 -70 сантиметров нити.

Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.

Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.

Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.

Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае выполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.

Елена Потапова
Технологическая карта КОП технической направленности «Сборка модели байдарки» для детей 6–7 лет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Краткосрочной образовательной практики технической направленности

«Сборка модели байдарки »

воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад № 49» г. Перми

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Металлический конструктор «Кроха» подойдет в качестве подготовки к школе и урокам трудовых дисциплин. Он позволяет развивать у ребенка логику, воображение, мелкую моторику рук. Повышает внимательность и координацию движений. Развивает творческий потенциал и системное мышление.

Цель КОП, в том числе ТН Обучение детей сборке модели байдарки из металлического конструктора.

Количество часов КОП, в том числе ТН 3 занятия по 25 минут.

Максимальное количество участников 6-8 детей .

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН Металлический конструктор «Кроха» , тематические альбомы, энциклопедия, схема сборки байдарки , лего-человечки для обыгрывания модели байдарки .

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт) Дети научатся работать с металлическим конструктором. В процессе создания модели байдарки научатся пользоваться отверткой и гаечным ключом. Приобретут навыки умения работать в команде. Модель байдарки .

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

Инструкция к металлическому конструктору «Кроха» , тематические альбомы с водными видами спорта, моя первая энциклопедия «Спорт» , «Как это устроено» .

Публикации по теме:

1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности «Фиксики». Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ФИКСИКИ» Направленность программы: научно-техническая Возраст обучающихся:.

В 2016-2017 учебном году в подготовительной группе под руководством воспитателей функционировал кружок технической направленности «Юный.

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Таблица 1 Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие».

Технологическая карта КОП «Грамотный покупатель» (средняя группа) Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» для детей 4 - 5лет Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда.

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Краткосрочная образовательная практика.

Технологическая карта музыкальной деятельности для детей среднего возраста Группа: средний возраст 5 лет. Тема: «Веселое путешествие». Пособие авторов И. Новоскольцева, И. Каплунова. по программе «Ладушки». Цель:.