Сценарий праздника мастеров – «Родники народных талантов». Сценарий праздника «Русская ярмарка

Наталья Голубенко

Сценарий праздника

«Русская ярмарка». Город мастеров.

Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи: Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Городца, Хохломы, Жостова, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Работа с родителями: Совместное изготовление игрушек, росписи игрушек, разделочных досок, ложек, лопаток. Приобщение к истокам русской культуре.

Оборудование и материалы: Платки для танцев, ложки для частушек, чашки для танца, столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Дымковские барыни для игры. Зонт, с разными видами росписи, сделанный под карусель.

Ход занятия.

Под фоновую музыку выходит скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы вам покажем ярмарку города мастеров. Ярмарочные увеселения, были яркой страницей народного быта на Руси. Гулянья были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: Любая душа празднику рада. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: пели, плясали, силой мерились, А знаете о покровительнице ярмарки и торговли Параскове Пятнице. Параскова Пятница. Так назвали одну девочку, родившуюся в третьем веке в городе Икония (сейчас Турция). В описании ее жизни сказано: родители особенно почитали день недели – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день Парасковою, что в переводе с греческого языка означает «Пятница». Существует поверье, что Параскова Пятница ходит по земле в виде молодой красивой девушки и примечает, кто, как живет: трудолюбивых, работящих награждает, а ленивых наказывает. Так пусть же на нашей ярмарке не найдется места ни лени, ни скуке.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Дети под народную музыку заходят в зал




Скоморох: Привет, детвора!

Как у вас дела?


Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!


Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!


Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Доставайте кошельки!

Песня «Праздник Ярмарки»


Скоморох: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.


Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

Подарило небо ей свою акварель,

Что это за роспись?

Дети: Это роспись – Гжель!

Ребенок: А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Танец с шарфами «Гжель».




Скоморох: А вот еще гости пожаловали.

Давай, давай, давай,

По дешевке выбирай.

Небывалого случая три года ждут!

Ребенок: По розанам и купавам

Скачет конь вороной

И серебряною сбруей

Он звенит над землей.

Вот так удаль молодецкая!

Это роспись – Городецкая!

Частушки в исполнении детей:


Дети: Заиграли музыканты

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.


Ребенок: Мы давай с тобой попляшем

Ты большой, я маленький

Давай спросим у людей

Кто из нас удаленький?


Ребенок: Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.


Ребенок: Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо конь иль чудо птица-

Это значит Городец.

Ребенок: Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась!


Ребенок: Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось,

В этом зале поплясать

Очень захотелось.


Ребенок: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!


Скоморох: Встречайте гостей из села Жостово.

Эй, народ, не зевай,

Пятаки доставай!


Ребенок: Мы приехали к вам в гости

На веселый праздник ваш.

Посмотрите на подносы –

Это просто вернисаж.

Ребенок: В мире нет таких подносов,

Они словно вешний сад.

Лучше их вы не найдете,

Покупайте, стар и млад.

Танец «Кадриль».







Скоморох: К нам прибыли гости из слободы Дымково.

Пляши, гуляй,

Только рот не разевай!

Ребенок: Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

Ребенок: Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее, вам понравятся!


Скоморох: Ребята давайте мы с вами украсим наряд дымковской барыни.

Ребенок: Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни ил водоноски.

Игра «Укрась костюм барыни»




Ребенок: Золотом и ярким цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!


Ребенок: Подходи, детвора, - зазывает Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

Танец с чашками «Самовар»






Ребенок: Распродали все товары

И скорее – тары - бары.

Нет, друзья, так не годится,

Продолжаем веселиться!

Ребенок: Да и вы все засиделись,

На своих местах пригрелись.

Выходите - ка плясать,

Свои ножки разминать.


Песня «Ярмарка».




После второго куплета дети приглашают гостей покататься на карусели .



Скоморох: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


Действующие лица

Двое ведущих.

Незнайка.

Звучат детские песни. Ребята проходят в зал и рассаживаются по местам.

Фанфары. Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Веселый город мастеров

На планете есть.

И этих чудо-мастеров

Увидите вы здесь.

2-й ведущий.

Они здесь лепят и кроят,

Рисуют, вяжут, шьют

И кружева из ниток

И бисера плетут!

1-й ведущий.

Ах, сколько за год сделано

Руками тех ребят.

Наверное, немало

Получено наград?

2-й ведущий.

Целый год они учились,

Мастерили и трудились!

Оглянись скорей вокруг,

Вот дела их добрых рук.

1-й ведущий.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье любое

Одно удовольствие дорогое!

2-й ведущий.

Вот ты совершаешь веселое чудо -

Из бисера деревце появилось откуда?

А модное платье откуда взялось?

Вместе. Наверное, чудо уже началось!

1-й ведущий.

Но чудо, ребята, вы сделали сами,

Своими умелыми чудо-руками!

2-й ведущий.

Запомните, дети, ничто никогда

Само не получится без труда!

1-й ведущий.

Ребята, вы только взгляните вокруг.

Вся наша жизнь - дела наших рук.

2-й ведущий. Умелые руки - основа успеха.

1-й ведущий . Руки - это лицо человека.

2- й ведущий.

Руки о многом нам говорят:

Глаз только видит, а руки творят!

3-й ведущий . Ой, ребята, к нам в Город мастеров, кажется, первый гость пожаловал. Отгадайте: кто это?

2-й ведущий.

Словно маленький Кузнечик

Сей веселый человечек.

В Солнечном городе живет,

В гости к нам, друзья, идет

1-й ведущий.

Многого еще не знает,

Но так много знать желает.

Что? Откуда? Где? Когда?

Он не знает никогда.

Дети. Незнайка!

2-й ведущий. Верно. Встречайте его аплодисментами!

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Я попал в Город веселых мастеров?

1-й ведущий . Да! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка . Здравствуйте! О, я слышал о вашем городе много интересных рассказов. Говорят, что здесь могут научить любому интересному делу.

2-й ведущий . Конечно, могут. Нужно только записаться в любой кружок, а их у нас много. В какой кружок ты хочешь записаться?

Незнайка. Не знаю. А во все можно? Мне хочется всему сразу научиться.

1-й ведущий . Э нет, дружок! Сразу всему ты уже учился в Солнечном городе и сам знаешь, что из этого получилось.

Незнайка . Ну ладно, тогда подскажите, с какого начать?

2-й ведущий . Подскажем. Только будь внимателен, хорошенько смотри и слушай. И вы, ребята, тоже будьте внимательны!

1-й ведущий.

Чтоб научиться вязанью и лепке,

Чтоб из соломки панно смастерить,

Чтобы сшить себе модное платье,

И научиться быстро кроить,

2-й ведущий.

Чтобы освоить кружевное плетенье,

Чтоб показать в вязанье уменье,

Чтоб научиться, дружок, рисовать,

Бисер освоить, узор создавать,

Нужно целый год кружок посещать.

В выставках, конкурсах участье принимать.

1-й ведущий . А конкурсов и выставок в прошедшем учебном году было много. Эти ребята любимое дело с душой изучили.

Звучит веселая музыка.

2-й ведущий. К нам в город веселых мастеров идет еще одна гостья. Встречайте ее аплодисментами.

Входит Игра.

Игра.

Меня в лицо вы знаете,

С восторгом принимаете,

Играю с вами я,

Встречаю у двора.

Забавная, веселая

И шумная...

Дети: Игра!

Игра.

Когда вы нос повесили, над вами я шучу!

И быстро я, и весело от скуки вас лечу!

Ребята, я принесла сегодня вам много интересных конкурсов, и игр, затей. Но прежде всего я хочу вас порадовать выступлением «Театра моды».

Выходят участницы детского «Театра моды», одетые в костюмы, которые сами сшили и представляли на городском конкурсе.

Игра.

Что за чудо? Что за диво?

Кто наряжен так красиво?

Это мастерицы - красные девицы.

Театр моды посещают, модными быть желают.

Выступление детского «Театра моды».

Игра. А сейчас проведем игры. В играх принимают участие 2 команды с красными и синими карточками.

За победу в конкурсе команда получает жетон.

Конкурс «Радуга».

7 нот могут сочинить песенку, а 7 цветов - сделать радугу.

Нарисуем радугу, радугу-дугу.

И по этой радуге попадем в игру.

Оборудование: 2 конверта (в каждом 7 карточек всех цветов радуги).

Команды по сигналу строятся по цветам радуги: красный - оранжевый - желтый - зелёный - голубой - синий - фиолетовый.

Игра. Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку!

Тонконогая Ненила

Всех одела, нарядила.

На самой бедняжке

Нет даже рубашки.

Дети . Иголка.

Конкурс «Иголочка».

Верно, конкурс второй - «Иголочка».

У каждого участника большая иголка и толстая нитка. Надо вставить нитку в иголку. Побеждает та команда, у которой быстрее все нитки будут вставлены в иголки.

Игра . Молодцы! И с этим заданием справились. Следующая загадка.

Они растут на ели,

Их очень любят мишки!

И в Новый год украсят

Любую елку...

Дети . Шишки.

Игра . Верно, ребята, это шишки! Незнайка, а ты видел когда-нибудь шишки?

Незнайка. Еще как видел! Я их часто набивал, когда лез туда, куда меня никто не просил.

Игра . Я надеюсь, наши ребята не набьют себе шишек, если поучаствуют в этом конкурсе. Внимание, третий конкурс.

Конкурс «Шишки».

Каждому участнику дается по одной шишке. Их надо забросить в корзину. Побеждает команда, у которой в корзине окажется больше шишек.

Игра. Молодцы! Хорошо поиграли: ни одной шишки не набили! Внимание! Конкурс 4-й!

А ну-ка прояви сноровку.

Скорей, дружок, освой шнуровку.

Конкурс «Шнуровка».

Оборудование: длинный шнурок и лист картона, в котором семь отверстий. Участники команд должны по очереди вставить шнурок, прошнуровать лист. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Игра. Молодцы! И с этим заданием здорово справились. Приготовились к 5-му заданию.

Незнайка . Игра, а можно я загадаю следующую загадку?

Игра . Можно, Незнайка, загадывай!

Незнайка.

Слушайте внимательно!

Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом!

Дети . Карандаш!

Игра. Верно! Наш друг карандаш! И в следующем конкурсе он очень необходим. А конкурс называется «Нарисуй-ка».

Конкурс «Нарисуй-ка».

Выставляются два мольберта, к которым прикреплены листы ватмана. Участникам выдаются конверты, из которых они вытягивают карточки с наименованием той части тела медведя, которую надо будет нарисовать ему. Детям завязываются глаза, они выстраиваются в колонну и по сигналу начинают рисовать.

Побеждает та команда, чей рисунок с изображением медведя наиболее правильный.

Игра . Молодцы! Отлично потрудились!

Незнайка . После такой работы что-то есть захотелось. А нет ли у вас такого конкурса, чтобы червячка заморить?

Игра. Конечно, есть! Наш 6-й конкурс называется «Как вкусно!».

Незнайка . Кулинары, выходите, мастерство свое покажите.

Конкурс «Как вкусно!».

Перед командами выставляются стенды. На каждом из них прикреплены 14 карточек с названием блюд. Нужно снять 7 карточек с названием блюд, где используется тесто.

Игра . Показали вы свое умение всем на удивление.

Незнайка . Как вкусно!

Игра . Пусть жюри подведет итоги игры. А мы посмотрим следующее выступление.

Выступление творческого коллектива. После выступления выходят ведущие.

1-й ведущий.

А сейчас вперед - за дело!

Приглашаем модельеров.

2-й ведущий.

А ну, девчата, покажитесь.

Платьями модными похвалитесь!

Детский «Театр моды» выступает с другой коллекцией.

2-й ведущий. А теперь пришла пора наградить самых активных, самых умелых жителей нашего Города мастеров.

Награждение. Танцевальный номер.

1-й ведущий.

Мы вам, ребята, желаем успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха,

Побольше хороших друзей и подруг,

Поделок отличных, здоровья сундук!

2-й ведущий.

Вот и праздник завершен,

С вами мы прощаемся.

Но, конечно, в сентябре

Снова повстречаемся!

В завершение праздника все дети получают сладкие подарки и приглашаются на чаепитие. Звучит песня о детстве.

Бекирова Наджие Русламовна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ "Детский сад №88"

г. Севастополь

Сценарий фольклорного праздника "Город мастеров на ярмарке Покров"

- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
- Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.
- Воспитание чувства гордости к мастерам России.

Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится совместно со студентами 1 курса педагогического университета

(Музыкальный зал тематически украшен, подготовлено 4 творческие мастерские с вывесками, расставлены поделки)

Звон колоколов

ХОД ПРАЗДНИКА:

звучит песня «Ярмарка Покровская»

1 Скоморох : Здравствуйте, ребятишки, гости!

Пожалуйте к нам, милости просим!

2 Скоморох - А праздник у нас сегодня на пороге (обращается к детям) – Покров День. Самый большой праздник осени на Руси, когда должен быть убран весь урожай. Говорили на селе: “На Покров последний сбор плодов”.

1 Скоморох - Как украшен наш зал – с этой стороны осенний листья, а с другой – снежок. Это неспроста. В народе говорят: «На Покров с утра осень, после обеда - зима».

2 Скоморох - С Покрова начинаются первые заморозки. В народе говорят: «Покров – первое зазимье». Называли праздник так оттого, что «На Покров земля покрывается - где листком, где снежком».

1 Скоморох :С полей и огородов убирали весь урожай, готовили землю к зимовке.

2 Скоморох : И в доме наводили порядок. В народе говорят «Чини избу до Покрова, а то не будет тепла». Чтобы зиму в тепле провести, люди избы утепляли да приговаривали: «Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром! ».

А давайте и мы с вами повеселимся да песню хороводную заведем, да друзей своих в хоровод позовем!

ХОРОВОД «ЯРМАРКА ПОКРОВСКАЯ»

1 Скоморох - Сегодня вы попадете в «Страну мастеров на ярмарке Покров», где познакомитесь с умельцами- ремесленниками и чудо-музыкантами.

2 Скоморох - Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга.Итак, отправляемся…….

Вместе - Нас уже заждались юные умельцы страны ремесёл…..

Звучит народная музыка, выходит -Мастерица

1.Мастерица : Добро пожаловать в страну мастеров на ярмарке Покров! На нашей ярмарке вы познакомитесь с народными умельцами и сможете своими руками сотворить настоящее чудо.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.(по очереди загадывают загадки)

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Страну мастеров». Сейчас я вам их представлю.

Мастерица : Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

И рисуют, и поют, лепят,

Здорово живут!

Ну а чудо –музыканты- раскрывают все таланты!

Пришла пора приступить к работе с нашими умелыми мастерами.

1 СТОЛ Творческая мастерская «Портной без иглы»

Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Богатырь: Ни лишней складки, ни кривого шва?

Мастерица :Костюм примерят и закажут два!

Богатырь: В чём секрет-то волшебства?

Мастерица: Бел иголок и без ниток создавал он чудеса!!!

Сегодня с нашим Портным вы будете украшать соломенную куклу-покосницу. (проводится мастер-класс с детьми)

Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. А мы отправляемся дальше…..

2 СТОЛ Театральная мастерская « +изостудия»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА -Появляется ДымковскаяБАРЫНЯ с богатырём

Танец барыни и богатыря

1.Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

2.Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У наших мастеров вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Мастер-класс по росписи

РастягИвают полотно для театра

Театрализованное представление дымковских игрушек

Появляется фигура наездника. Скачками передвигается в одну сторону, потом в другую. Один ребенок управляет персонажем, а другой читает потешку.

Конь бежит, вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит,

Чей это такой конек,

Для какого молодца?

Это конь-богатырь

Для Алёши-удальца.

Аплодисменты зрителей.

Появляется Ваня на коне. Скачет, останавливается. Фигурку Вани потихоньку снимают с коня и кладут рядом. Появляются две фигурки девушек. Они приближаются к Ване, сажают его на коня и дают наказ.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал.

Он упал, упал, лежит –

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали,

Прямо к Ване подбежали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали,

Путь-дорогу показали

Да наказывали «Как поедешь ты, Иван, не зевай по сторонам!»

.Барыня: Наше представление закончилось. До новых встреч друзья!

ТАНЕЦ «ЧАЙНИКА И БЛЮДЕЦ»

в это время Скоморохи меняют детей за столами на мастер-классы, студенты готовят необходимые заготовки за столами

3 БЛОК Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить не только пирожки и булочки из соленого теста, но и зетейливых зверюшек.

4 СТОЛ Творческая мастерская

«Чудо музыканты-русские таланты»

1. Гости наши дорогие
Слушайте внимательно!
Позабавить вас спешим,
Споем, сыграем и развеселим!

2.Что за шум? Что за гром?
Напугал весь район!
Это Соня первый раз
Взяла в руки контрабас!
У-у-у-у-у-х!

3. Очень громко я играю
Знаменитой стать хочу,
За границей выступать
Да Россию прославлять!
У-у-у-у-у-х!

4. Ложки всем нужны к обеду
Знает даже детвора,
В русской пляске ложки звонче,
Погремушка не нужна!!
У-у-у-у-у-х!

5. Подарю я Полечке
Дудочку с гармошкой,
Будем мы дудеть вдвоем
Всю ребяток соберем!!
У-у-у-у-у-х!!

6. Ну а Рома смастерил
Чудо - балалайку,
Теперь песни поет
С печи месяц не встает!!
У -у - у - у - х!

7. Медные тарелки
Звучат в большом оркестре,
Тарелки - золотые
А не суповые!!
У-у-у-у-х!!

8.Мы частушки вам петь
Можем хоть до вечера,
Но спешим мы друзья
Дел в саду немерено!
У-у-у-у-х!

Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

ТАНЕЦ « РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ С ПЛАТКАМИ»

ОБЩАЯ ПЕСНЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»

1 Скоморох - Желаю всем добра,

Золота и серебра.

Пышных пирогов,

2 Скоморох - А вам – печенье!

Примите угощенье!

Угощайтесь, ребята, гостинцами, да радуйтесь Покрову-батюшке!

Анжела Борисовна Сулейманова
Сценарий мероприятия «Город мастеров»

Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду народных мастеров . Побуждать к объединению русского и украинского народов.

Занавес закрыт. Перед занавесом – элементы украинской хаты. В украинской хате – хозяйка. Дети стучат в дверь и входят в хату.

Украинская хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости. Прошу в мою хату. У меня хата просторная, светлая, всем места хватит. Вот сижу, рушники вышиваю. В гости в Россию собираюсь, подарки готовлю. Будет что друзьям подарить. Коль в гости пришли – помогите мне. Как в пословице говорится : «Вместе дело спорится, а врозь – хоть брось» .

Украинские дети. Конечно, поможем!

Хозяйка. Тогда принимайтесь за работу. Не будет скуки, коли заняты руки.

Мальчики садятся на стулья, начинают плести корзины, рассказывают пословицы о труде на украинском языке.

Украинская хозяйка. А чтоб работа ладилась – споем песню.

Песня – танец с рушниками.

Украинская хозяйка. Ну, что ж, с работой справились, теперь и отдохнуть можно, заодно ловкость свою показать, ведь если с детства не научишься – всю жизнь намучаешься.

Как музыка начнет играть - надо ниточку в клубочек намотать.

А перестанет как играть - хватит вам и ниточку мотать.

Игра «Намотай ниточку на клубок» .

Хозяйка. Поиграли, потешились, а теперь в путь-дорогу пора.

Девочка. А далеко ли путь нам держать?

Хозяйка. Путь далек. В Россию едем. В «Город мастеров » . Людей посмотреть, свое уменье показать, да поучиться ремеслам у других. Запрягайте, хлопцы, коней!

Фонограмма «Запрягайте, хлопцы, кони!» .

Занавес открывается. Перед зрителями селение в бело - синих тонах.

Украинская хозяйка. Вот так диво! Посмотрите, как красиво! Посидим здесь, отдохнем, полюбуемся городком !

Из Города мастеров выходят девочки в костюмах под гжель.

1 девочка. Что случилось? Бело вокруг!

Лишь голубые цветы встали в круг!

Синий цвет и белизна.

Это гжель к вам пришла!

2 девочка. Белое поле, цветок голубой!

Как хорошо мне рядом с тобой!

Синяя речка, березка бела…

Ой, до чего же ты, Русь, хороша!

3 девочка. Белая глина, белый фарфор,

Синяя сказка, синий узор.

Это ты, Гжель, родная моя!

Спасибо, Гжель, что ты есть у меня!

Девочки уходят. Появляется хозяйка в гжельском костюме.

Русская хозяйка. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конек.

Из чистого колодца – водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в том городке живут .

Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Мы вдоль улицы пойдем, в домик к Мастеру зайдем .

Все украинские дети проходят к «русской избе» . Навстречу выходит Мастер .

Дети здороваются.

Мастер . Здравствуйте, гости дорогие!

Русская хозяйка. Белый комочек глины мастер держит в руках .

Что – то родное почудилось в появившихся вдруг чертах.

Мастер . У нас из белой глины делают посуду, и расписывают ее синим и голубым цветом. Больше такую посуду не делают нигде в мире.

Русская хозяйка. Расписную посуду у нас мастерят ,

Синим по белому чудо творят. (Показывает тарелку)

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье.

Русская звонкая Гжель!

Танец Чашек и Чайника (у мальчика и четырех девочках в руках плоскостные чайник и чашки, расписанные под гжель).

Мастер . Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей.

Посмотри, как хороша эта девица – душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд :

Сидит кокошник горделиво,

Как эта барышня красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет!

Танец с коромыслом (исполняют мальчик и девочка) .

Русская хозяйка. Ставьте ушки на макушки –

Мы про гжель споем частушки!

Частушки.

1. По полю гуляла я,

Три цветочка я нашла :

Белый, синий, голубой…

Я любуюсь красотой!

2. Юбку белую надела,

Синю ленту заплела.

Вот какая стала я-

Полюбуйтесь на меня!

3. Голубые облака,

Синяя водица,

Капитаном стану я,

Будешь мной гордиться!

4. Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

5. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Русская хозяйка. И пошла о Гжели слава, заслужив на это право! Говорят о ней повсюду!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс!

Танец «Сударушка» .

Украинская хозяйка. Как вы славно танцевали. Но и мы сейчас для вас пустимся в веселый пляс!

Танец «Гопак»

Русская хозяйка. Вы на славу станцевали и нисколько не устали. А сейчас я вам хочу загадать загадку :

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Носят яркие одежки,

Называются (матрешки) .

Выходят девочки – матрешки.

1. Мы матрешки, как сестрички,

Все мы куклы – невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

2. Мы к вам в гости собирались,

Долго- долго наряжались.

Нарядились и пришли,

До чего ж мы хороши!

3. Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

4. Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую-

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

5. Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая!

В ней живет шестая, красавица какая!

6. Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

Сестры – куколки стоят.

Русская хозяйка. Сколько вас? Не перечесть!

И ответят куклы (шесть) .

Танец «Матрешечки» .

Мастер . А вот по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает!

Танец девочек с платочками.

В зал входят коробейники и тянут за собой кого- то на веревке, но там за дверью кто – то упирается.

Коробейник. Ой, ребята, помогите, за веревку потяните!

Все тянут и вытягивают бело-голубую буренку (голова из папье- маше, туловище- два человека под тканью) .

Коробейник. Пасли ее на наших просторах/

Выросла буренка вся в гжельских узорах!

Корова. Му-му-му, му-му-му,

В пляс веселый я пойду!

Корова пляшет.

Корова. Я хочу узнать давно : пьют ли дети молоко?

Корова. Очень рада. Припасла я для ребят

Всем молочный шоколад!

Русская хозяйка снимает с шеи коровы большую шоколадку, а в ней множество маленьких.

Корову уводят из зала.

Русская хозяйка. Вот такое угощение

Детям всем на удивление!

Коробейник. А гостям всем нашим – чай!

С крепким чаем, с калачом

Огорченья нипочем!

Песня «Русский чай» , сл. и муз. А. Фроловой.

Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с целью развития положительной мотивации к труду и трудовому обучению. содержание мастер-классов может варироваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Город мастеров».

Цель: создание условий для развития мотивации учащихся к труду и трудовому обучению, воспитания ответственности и отзывчивости в оказании посильной помощи младшим школьникам.

Оборудование: пространство рекреации условно разделено на мастерские, каждая мастерская оснащена столами, образцами изделий, материалом и оборудованием в соответствии с идеей «мастера», листы-маршруты движения классов по «городу мастеров».

Примечание : накануне мероприятия учащиеся младших классов посмотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»

Ход мероприятия:

Вступление. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня попали в необычный город- Город мастеров! А вы знаете, кто такой мастер? (ответы). Правильно, это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Мастера способны смастерить много замечательных и нужных вещей. Неожиданно появляется Вовка.

Вовка. Чего-чего это вы говорите, мастеров у вас тут много, вещи нужные делают? Мне вот тут как раз надо: в первых (загибает палец) хочу новые сапоги, во вторых (загибает палец) хочу много игрушек, в третьих (загибает палец)….

Ведущий. Постой, постой. Ты чего это тут раскомандовался? Хочу то, хочу это? Ты, вообще, кто такой, ребята, вы не знаете кто это? (Это Вовка). Вовка? Точно Вовка. Неужели тебя в сказке недоучили?

Вовка. Ха, так то в сказке! А что здесь тоже так нельзя что ли?

Ведущий. А это мы сейчас у ребят спросим. Ребята, можно ничего не делая, иметь все что захочешь? (Нет).

Вовка. Ой, ой, чего это вы раскричались. Все то меня учат, учат, а сами – то, наверное, тоже ничего не умеете?

Ведущий. Между прочим, ребята, затем и пришли в город мастеров, чтобы научиться делать полезные вещи, может, и ты вместе с ними поучишься.

Вовка. А чего, это я могу, это я попробую. а куда идти то надо?

Ведущий. А куда идти тебе и ребятам подскажет листок-маршрут. Ребята, вы готовы? (Да). Тогда в путь, скатертью дорога!

Основная часть. Проходя по маршруту, учащиеся начальной школы посещают мастер-классы, которые проводят ученики из 6-9 классов. Каждый мастер-класс длиться 10 минут, ученики младших классов посещают 2-3 мастер-класса в зависимости от возраста.

Перечень мастер-классов:

  • «Изготовление блокнота»;
  • «Это что за чудеса - и подушка расцвела» - декорирование подушки цветами из ткани и пуговицами;
  • «Удивительные превращения» - изготовление забавных игрушек из бумажных цилиндров;
  • «Тук, тук и откуда этот стук?» - игрушки из деревянных заготовок и гвоздей;
  • «Чудо-дерево»- коллективная работа по созданию арт - объекта дерева желаний.

Заключение.

Ведущий. Вот это да! Как же так, ребята, и ты Вовка уходили с пустыми руками, а теперь столько всего принесли, неужели мастера все это для вас сделали? (Нет, это мы сами). Правда? Расскажите, чему же вы научились? (ответы). Давайте позовем сюда наших мастеров и скажем им…. Спасибо!

Как вы думаете, без чего бы ни вы, ни наши мастера ничего не смогли сделать? (ответы). Давайте я вам подскажу.

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !