Школьная сценка на 14 февраля. Мероприятия к празднику

В День Всех Влюбленных 14 февраля на день Святого Валентина можно не только дарить подарки, валентинки и писать друг другу .

В честь дня всех влюбленных можно устроить праздничный вечер в школе, который поможет старшеклассникам повеселиться в неформальной обстановке под присмотром преподавателей.

Сценарий праздника на день Святого Валентина 14 февраля для старшеклассников предполагает участие основной части участвующих в мероприятии. Вы можете дополнить его своими конкурсами и играми.

Ведущий:

Любовь – волшебный дар небес,
Прекрасней нет на свете чувства!
Она присутствует в судьбе,
В литературе и искусстве!

Когда сердца о ней поют,
Любовь растопит даже льдины!
Ее прихода очень ждут
И в День святого Валентина!

Сколько интересных и необычных традиций включает в себя День святого Валентина!

Конкурс «Традиции разных стран»

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Традиции разных стран». Каждому классу я буду загадывать загадку о традициях Дня святого Валентина в разных странах мира. Надо угадать в какой именно стране существует такая традиция. Правильно ответившая команда получит картонное сердечко.

А по итогам всех конкурсов, в конце нашего вечера, мы узнаем команду-победительницу по количеству заработанных баллов. 1 сердце – 1 балл.

Для получения сердечек от каждой команды нам необходим крылатый посланник! Желающих стать помощником святого Валентина прошу получить волшебные крылья!

Ведущий раздает желающим школьникам (из каждого класса-участника по одному) крылья.

Ведущий:

С какой команды начнем? Итак, загадка № 1:
В восточной стране этот праздник прижился,
Но сути своей он там напрочь лишился!
Мужчин только женщины все поздравляют,
Любимым «хонмей» они нежно вручают!
«Хонмей» «гири чоко», конечно, покруче,
Не каждый мужчина такое получит!
(В Японии)

Загадка № 2:
Традиций в стране островной очень много,
И даже животных поздравить там могут!
На День Валентина у церкви гадают,
И яблоки в дар от души получают.
И есть там подарок, отличная фишка,
Любви подтверждение – плюшевый мишка!
(в Англии)

Загадка № 3:
А День Валентина там Сладким зовется,
Записка в конфету любовно кладется!
Друзей и родителей с ним не поздравят,
Влюбленным сердцам этот праздник оставят!
Мужчина гордится красавицей южной,
И ждет в пиццерии любимую ужин!
(в Италии)

Загадка № 4:
В страну принесли этот праздник из Штатов!
Плохой переводчик попался солдатам…
Больницы украсят там алые ленты,
У нас бы такое сочли инцидентом!
И знает, конечно, любой поздравитель,
Что их Валентин — сумасшедших спаситель!
(в Германии)

Загадка № 5:
Там День Валентина для всех отменили,
В исламской стране отмечать запретили.
Полиция нравов на праздник не спит,
За красной символикой злобно следит!
Его называют все Праздник греха,
Невесте поздравлять нельзя жениха!
(в Саудовской Аравии)

Загадка № 6:
Сырам, фуа-гра там слагаются оды,
А День Валентина любим всем народом!
Несет даме сердца роз алых букет,
Ценитель прекрасного, франт и эстет!
И праздник за повод сочтут чужеземцы:
Невесте предложат и руку, и сердце!
(во Франции)

Конкурс «Лучшие качества рыцаря и прекрасной дамы»

Для проведения конкурса заранее потребуется вырезать из ватмана большие картонные сердца (их количество равно количеству команд-участниц) и приготовить маркеры.

Ведущий:

Немногие знают, что первые поздравительные валентики появились во времена расцвета рыцарства в 15 веке. Придумал открытку в форме сердца герцог Орлеанский Чарльз. И идея дарить валентинки на День всех влюбленных принадлежит именно ему.

Валентинка вручается самому любимому человеку. А какими должны быть любимый рыцарь и прекрасная дама? Это мы сейчас узнаем!

Следующий конкурс называется «Лучшие качества рыцаря и прекрасной дамы»

Из этой команды я приглашаю для участия 3 рыцарей, из этой — 3 прекрасных дам (и далее по выбору ведущего). Ваша задача – написать на картонном сердце самые лучшие качества современного рыцаря, а ваша – идеальной девушки.

Победит команда, участники которой напишут большее количество положительных качеств, которые они хотят видеть в своих рыцарях или же в девушках. Приступаем. На все отводится 10 минут!

Ведущий:

Что написали наши эксперты? Превосходно! 1 команда, зачитайте, пожалуйста, вслух.

Участники перечисляют написанные качества. Затем ведущий считает количество слов и называет команду-победительницу.

Ведущий:

В нашей школе очень много мальчиков и девочек, которые обладают большинством из этих замечательных качеств. Как видите, сегодня все мы узнали, к чему следует стремиться и над чем стоит поработать!

Конкурс «Меткий школьный Купидон»

Ведущий: У Дня святого Валентина есть много символов: сердце, голубь, роза. А еще? Кто знает? Это — озорной ангелочек с луком и стрелами! Правильно, Купидон.

Согласно мифологии, любой поражаемый стрелой этого меткого мальчишки влюбляется в увиденного им человека.

Наш следующий конкурс называется «Меткий школьный Купидон».

Луку и колчану со стрелами мы нашли достойную замену, а мишенью станет не будущий влюбленный, а всем известный дартс. От каждой команды мне потребуется 1 человек.

Какой же Купидон без крыльев? Каждый конкурсант надевает крылья.

Ведущий:

Давайте поддержим наших героев!

Под веселую музыку участники бросают дротики, ведущий записывает и считает. Победителю вручается картонное сердце для команды.

Конкурс «Как много песен о любви!»

Ведущий:

Не ошибусь, если скажу, что большинство песен написано о любви. Все мы их знаем, часто слушаем и с удовольствием поем. Наш следующий конкурс посвящен песням и называется он «Как много песен о любви!».

Каждая команда должна по очереди произнести название песни о любви. Если кто-то не вспомнит название, то допускается громко спеть куплет, припев или хотя бы несколько строчек из песни. Если возникнет пауза, то считаю до трех, команда из конкурса выбывает. Итак, начинаем!

Побеждает команда назвавшая большее количество песен. Под веселую музыку ведущий передает крылатому посланнику сердечко.

Конкурс «Умеете ли вы говорить комплименты?»

Ведущий:

Как иногда необходимы приятные слова, признание и восхищение! Именно комплименты позволяют установить хорошие отношения и проявить симпатию. Наш новый конкурс называется: «Умеете ли вы говорить комплименты?»

Для его проведения нам необходимо по 1 молодому человеку из каждой команды. Прошу каждого участника нашего конкурса сказать комплимент сразу всем девочкам, а они у нас сегодня такие очаровательные, каждой команды-участницы.

Девочки должны выбрать наиболее понравившийся комплимент и отдать за него свое сердце. Обязательно посовещайтесь и выберите автора лучших любезных слов. За мальчика из вашей команды голосовать нельзя!

Крылатые посланники, примите сердца для вручения!

Мальчики делают комплименты, а девочки оценивают и вручают сердце. Затем можно пригласить и девочек, по 1 из каждой команды и повторить конкурс. Оценивают уже мальчики.

Конкурс «Валентинка дня»

В данном конкурсе могут участвовать все желающие школьники, присутствующие на вечере. За несколько дней по проведения праздника классный руководитель объявляет, что состоится конкурс «Валентинка дня» (с призами!).

Школьникам надо сделать своими руками красивую или необычную валентинку для принятия в нем участия. Судьями выступают учителя, которые до праздника выбирают победителей в 5 номинациях. Все конкурсные валентинки должны быть размещены в месте проведения мероприятия.

Ведущий:

Сегодня были подведены итоги конкурса «Валентинка дня». Как было трудно нам, учителям, выбрать победителя!!! Итогом долгих споров и мучительного выбора стало следующее решение: вместо 1 номинации «Валентинка дня» учредить (пауза)….. целых 5!!! Итак,

1. В номинации «Самая нежная» победила валентинка …..
2. «Самой креативной» признана валентинка…..
3. «Самая гламурная валентика» (блестящая, со стразами или бисером) — это валентинка…..
4. В номинации «Валентинка — мечта прекрасной дамы» (выбирается валентика, сделанная мальчиком) победила валентинка…..
5. «Очаровательная зоовалентинка» (с кошками, собаками) — это …..

Победителям конкурса вручаются подарки (например, кружки с символикой праздника).

Ведущий:

Помимо подарков, каждый победитель из команды-участницы заработал для своих дополнительный балл – картонное сердечко.

Ведущий подводит итоги всех конкурсов и называет команду-победительницу, участникам которой вручаются призы.

Зал украшается валентиками, воздушными шариками в виде сердечек, картинками, соответствующими празднику.

На сцену выходит Амур и рогаткой целится в зрителей. В этот момент появляется Афродита и хватает Амура за ухо.

Афродита. Я же говорила — без моей команды не стрелять! Здравствуйте, дорогие зрители! Я Афродита — богиня любви, а это Амур — мой помощник. Вы все знаете, что сегодня необычный праздник — праздник всех влюбленных. А вы знаете, почему он называется Днем Святого Валентина? Давайте посмотрим сценку «Любовь не отменить».

Сценка «Любовь не отменить»

Действующие лица : Глашатай, Воин, Девушка, Валентин, Валентина.

Глашатай. Всем, всем, всем! Слушайте и не говорите, что не слышали! Закон гласит: воинам Римской империи запрещается вступать в брак, служителям церкви запрещается освящать такие браки. Нарушителей закона ждет смертная казнь.

Глашатай уходит. Звучит музыка. Выходят Девушка и Воин.

Девушка.

Ах, как прекрасен этот вечер,

Я рада нашей новой встрече!

Но, друг мой, вы печальны право!

Что с вашим легким нравом стало?

Воин.

Сегодня слышал я указ.

И в брак с тобой ступить не смею...

Девушка.

Не может быть! Нет, я не верю!

Никто не обвенчает нас? (Плачет)

Воин.

Постой... Священник Валентин

Влюбленных тайно обвенчает!

Девушка.

Тогда скорей к нему! Бежим!

Никто об этом не узнает!

Девушка и Воин уходят. Звучит тревоэ/сная музыка.

Ха-ха-ха! Никто! Как бы не так!

У Валентина будет враг!

Выходит Глашатай. Читает указ.

Глашатай . Священник Валентин нарушил императорский закон. За это он приговорен к смертной казни.

Глашатай уходит. Выходит Валентин в оковах и Валентина.

Валентина.

Ах, Валентин, как все ужасно!

Как будто бы в кошмарном сне.

Теперь ты все равно в тюрьме.

Прошу тебя, поешь немного...

Валентин.

Зачем еда тому, кому на свет

Иной заказана дорога?

Валентина.

Не говори так! Может быть,

Велят простить, а не казнить...

Валентин.

Увы! Указ сей не изменят.

Но я пред смертью не грущу.

И ты, подруга, не грусти,

Спой лучше песню мне мою.

Валентина.

Я мечтам порою предавалась.

И трава у ног моих склонялась.

Жизнь земная Богом мне дана,

Но душа, как птица, рвется в небо.

Не хватает только два крыла,

А не то давно бы улетела.

Там, где тихо шепчется листва,

Я мечтам порою предавалась.

Но не будет впредь в мечтах тебя.

Что же мне, скажи, теперь осталось?

Валентин.

За что я здесь? За то, что всех

Влюбленных тайно я венчал?!

Но, право, разве это грех?

Их судьбы Бог соединил.

Да... Как несправедлив закон...

Как можно отменить любовь?

Ведь чувства не прогонишь вон.

Хочу, чтоб слышали меня!

Любите! Освящайте браки!

Пусть эти глупые законы

Вас не пугают никогда.

И человек, желающий помочь,

Отыщется всегда!

Выходит палач и уводит Валентина. За ними уходит Валентина, плача.

Афродита. Слушать признания в любви всегда приятно. Чтобы поведать о своих чувствах, приходится искать нужные слова, жесты, взгляды...

Амур. Главное, чтобы объяснение в любви было принято положительно.

Афродита . А помните, как это было... Может быть, так?

Сценка «Признание котика»

Как-то утром на окошке

Объяснялся котик кошке.

Лапку к сердцу приложил,

Хвост мохнатый распушил.

Я от вас скрывать не стану.

Вас люблю я, как сметану.

Ваши губки сладки очень,

Из-за них не сплю я ночью.

А ваш носик — идеал,

Я его бы облизал.

Афродита. А может, и так?..

Юноша.

Душа моя, приветствую тебя!

Найдя тебя среди зимы,

Я в настроении прекрасном,

Когда со мною рядом ты!

И пусть на улице морозы и метели —

Когда в душе весна звенит капелью

И от любви так сладко щиплет грудь!

Сейчас сквозь вьюги, холод и ненастье

Хочу успеть на скорый поезд «Счастье»,

Мне на него успеть с тобою суждено!

И в сладком предвкушении ответа

Готов сказать: «Тебя я искренне люблю!»

Весь мир и всю огромную планету

К твоим ногам сто раз я постелю!

Сценка «Формула любви»

Евгений. Здравствуйте, центр моего внимания! С тех пор, как перпендикуляр вашего взгляда упал на плоскость моего сердца, я не могу найти радиус, чтобы описать окружность волнующих меня чувств.

Предвижу все: вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.

Какое горькое презренье

Ваш гордый взгляд изобразит!

Чего хочу? С какою целью

Открою душу вам свою?

Какому злобному веселью,

Быть может, повод подаю?

Случайно вас в лицее встретя,

В вас искру нежности заметя,

Я ей поверить не посмел,

Привычке милой не дал ходу;

Свою постылую свободу

Я потерять не захотел.

Чужой для всех, ничем не связан,

Я думал: вольность и покой —

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан!

Сейчас учусь я на пятерки,

Считаю суммы и ряды,

Но что сходимость ряда может,

Когда меня не смеете заметить

Вы. Мы теорем проходим много,

Перед компьютером сидим,

Решаем разные задачи,

А про любовь, увы, молчим.

Но почему нет теоремы,

Как доказать свою любовь,

Как подойти к тебе

И все сказать без лишних слов.

А может, в цифрах мне признаться,

Как я сгораю от любви,

И в интегралах

Вам ее преподнести?

Я нуль без вас! О! Я не прав!

Ведь на оси средь прочих чисел

Он все же место получил.

И все действительные числа

На два разряда поделил.

Хоть ни в один из них не входит

(Он сам составил чисел класс),

О, Боже мой! О чем сейчас я говорю?..

Татьяна.

Довольно! Встаньте!

Давно известно, что математика —

Царица всех наук.

Без нее не летят самолеты,

Не плывут корабли,

Без нее не вспашешь ни акра земли,

Хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что по чем, не узнаешь, а узнав, не поймешь.

Все ж она не измерит нашей с Вами любви.

Голос за кулисами . Кривая, разбившая сердце Евгения на части, не знала, что кусочки горящего пламени будут гореть вечно в сердцах людей. И каждая частичка когда-нибудь соединится, чтобы доказать формулу измерения сладкой и чистой любви.

Афродита . С давних пор ученые и поэты стараются дать точный ответ на вечный вопрос, что такое любовь... Давайте посетим с вами урок любви.

Сценка «Урок любви»

Звенит звонок. В класс входит учитель.

Психея Аполлоновна . Здравствуйте, юные создания. Начнем с домашнего задания. Амур, расскажи, как ты выполнил его? Помог влюбиться?

Амур молчит.

Нимфа . Психея Аполлоновна! Он знаете, что сделал? Он старика седого в девушку влюбил!

Амур . Вот была потеха, как дед краснел и валерьянку пил!

Нимфа . А другую деву он влюбил в актера! Несчастная! Ведь безответная любовь так тяжела, так сердце ранит...

Психея Аполлоновна . Ах, Амур! Как тебе не совестно. Вот узнает Зевс, вмиг вылетишь из школы!

Амур (смеясь). Я вылечу и без его участия. Чтобы летать, даны мне Афродитой крылья.

Психея Аполлоновна . Лишишься ты, Амур, и лука, и любовных стрел, раз не умеешь цели выбирать. Стреляешь без разбору...

Амур . Вот в толк я не возьму, чего здесь разбирать? Стреляй себе в кого попало, а люди все сердечные дела решат.

Психея Аполлоновна . О, ты не прав. Любовь не так проста. И очень разнообразна. Муза...

Муза. Есть духовная любовь — агапэ. Она вся соткана из самоотречения, великодушия, прощения. Девушка ради любимого человека готова на любые жертвы.

Психея Аполлоновна . Верно, это любовь-обожание. Она сильна, но тяжела для тех, кто любит.

Амур. Эрос — это когда в душе пожар.

Психея Аполлоновна . Эрос — любовь-страсть. Возникает внезапно, но со временем угасает. И лишь от любящих зависит, превратится эрос в другую любовь или станет пылью.

Нимфа . Прагма — любовь-спокойствие. Любящие обладают способностью простить, смириться, уступить. И главное — она не ослабевает.

Психея Аполлоиовна. Да, ты права, но есть и другие варианты любви.

Муза . Сторге — любовь-дружба. Любовь-привязанность без смятений и безрассудства, мирная и чарующая, крепкая и долговечная.

Психея Аполлоновна . Должна вас предупредить, что есть еще любовь-игра — лудус. Лудус — это азартная игра, ставки в которой — чистые сердца. Признания, клятвы, которые наутро превращаются в ничто.

Муза. Я предлагаю эту любовь отменить.

Психея Аполлоновна . К сожалению, это невозможно. Любовь ни отменить, ни запретить нельзя. Но есть еще одна опасная любовь.

Амур. Это одержимость, мания. Я говорил — любовь-бо- лезнь. Ее симптомы: смятение, сердечный жар, потеря сна и аппетита, боль души. Но в чем же здесь опасность?

Психея Аполлоновна. Она опасна тем, что рождает ненависть-любовь, преследование, ревность, угрозы и шантаж. А для того, в чьем сердце поселилось это чувство, она опасна тем, что может привести к безумству.

Звенит звонок.

Психея Аполлоновна . Все раны заживут, ведь время — лучший лекарь. А мы продолжим разговор при следующей встрече.

Афродита . Какую любовь бы мы не испытывали, только настоящая заканчивается свадьбой.

Амур . Свадьбы тоже бывают разные. Например, свадьба по-арабски.

Выходит Мулла.

Мулла . Абдулла-а-а-а!

Появляется Абдулла.

Абдулла. Я зде-е-е-сь!

Мулла . Согласен ли ты взять в жены Фатиму?

Выходят по одной девушки в накидках.

Мулла. Зульфею? Зухру? Зейнаб? И маленькую-ю-ю-ю Гульчетай?

Выход высокий парень, с накидкой как у девушек.

Абдулла . Последнюю я не беру!

Мулла. Поздно. За все уже уплачено!

Девушки окружают жениха. Уходят.

Амур. Свадьба программистов.

Выходят жених, невеста и мужчина с ноутбуком.

Мужчина . Юзеры, обменяйтесь мышками и паролями к компьютеру. Объявляю вас мужем и женой. Гейм Овер.

Афродита . Милые наши зрители. Любовь — это самая сладкая...

Амур . Горькая...

Афродита . Волнующая...

Амур . Изматывающая...

Афродита. Светлая...

Амур . Вечная...

Афродита . Веселая...

Амур. Печальная...

Афродита. Но прекрасная штука...

Амур. На которую уходит вся жизнь.

Афродита . Пусть вам повезет в любви!

Все участники выходят на сцену и поют песню «Танго любви».

История праздника

Одна из легенд гласит, что много веков назад в древнем Риме воинам (служба длилась 25 лет) запрещалось вступать в брак, а священникам освящать его в церкви. Но, несмотря на запрет, служитель церкви Валентин тайком благословлял любящие сердца и освящал браки. Священника выдали. Святой Валентин был казнен 14 февраля, а этот день назвали «Днем Влюбленных».

Согласно другой легенде христианин Валентин был врачом. Он был приговорен к смертной казни. В то время по римскому календарю Новый год отмечали в середине февраля, и ребятишки бросали ему записочки с поздравлениями и пожеланиями. Тюремный надзиратель прогонял детей. Его единственная любимая дочь была слепа. Тюремщик привел дочь к заключенному врачу. Произошло чудо: девушка стала видеть, и она полюбила Валентина. Вскоре его казнили. От их любви осталось только небольшое письмо, которое написал молодой человек для дочери надзирателя, подписав в конце: «Ваш Валентин».

В XIV веке открытки-валентинки стали популярными. Их красочно и декоративно оформляли.

В наше время валентинки являются одним из главных атрибутов праздника.

«Романтика: от трагедии до безумств»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый романтичный праздник — День Святого Валентина. Немногие знают историю этого праздника, но зато все знают, что принято дарить в этот день. Сегодня мы узнаем много занимательных подробностей об истории и традициях этого праздника.

Ведущая. Для начала давайте перенесемся в Римскую Империю правления Клавдия II, где и появился этот праздник. Итак, шел 269 год...

Глашатай. Приказом императора Клавдия Второго все бракосочетания на территории Римской Империи запрещаются. Все ослушавшиеся будут приговорены к смертной казни.

Автор. Да, именно такой приказ издал Великий Клавдий. А сделал он это, потому что думал, что браки — это главный враг его воинских завоеваний. Его армия очень нуждалась в легионерах-героях. По мнению Клавдия, женатые легионеры думают только о том, как побыстрее вернуться к своей семье, а не как убить больше врагов. Так, для поднятия воинского духа, Клавдий Второй и издал этот приказ. Но солдаты не перестали влюбляться и продолжали мечтать о своих собственных семьях. На помощь влюбленным пришел священник из римского города Терни — Валентин. Узнав о преступной деятельности дерзкого молодого человека, император приказал арестовать Валентина.

На сцене за решеткой сидит человек.

Тюремщик. Эй, священник, я слышал, что ты еще и лекарь. Моя дочь Астерия слепа. Излечи, пожалуйста, ее.

Тюремщик подводит девушку к Валентину. Он дотрагивается до ее глаз, и она исцеляется.

Астерия. Я бесконечно благодарна Вам. Как вас зовут?

Валентин. Мое имя Валентин, я — священник.

Астерия. А меня зовут Астерия, хотя Вам уже сказал это мой отец. Он здесь работает стражником.

Валентин. Я очень рад знакомству с Вами, милая Астерия!

Астерия. Я тоже рада, Валентин. Но как же Вы оказались в тюрьме, Вы сотворили что-то нехорошее?

Валентин. По приказу императора мои действия действительно противоречили закону. Я соединял сердца влюбленных людей, мирил поссорившихся.

Астерия. Вы занимались благородным делом. Соединять любящих людей узами брака — это очень важно, особенно в военное время. Боже мой, мне так Вас жаль! Вы самый лучший человек, которого я когда-то встречала. Вы, наверное, голодны? Я сегодня испекла рисовые лепешки. Угощайтесь.

Валентин. Испекли? Но Вы ведь ничего не видели?

Астерия. Раньше да, а теперь Вы меня излечили.

Валентин. Вы так добры, милая Астерия. Спасибо, очень вкусно.

Астерия. Простите, мне нужно идти, а то отец будет сердиться.

Астерия (читает письмо). Милая Астерия! Если Вы читаете это письмо, то меня уже отправили на казнь. Прошу Вас не винить палачей в моей смерти. Вы самая добрая девушка, которую я когда-либо встречал. С того момента, как я Вас увидел, я полностью покорился Вашей красоте. Вы — самое прекрасное, что было в моей жизни. Ваш Валентин.

Ведущая . День Святого Валентина праздновали не всегда. Лишь в 496 году христианский мученик был канонизирован католической церковью, и римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем Святого Валентина.

Ведущий . В Западной Европе его стали отмечать лишь с XIII века, в США с 1777 года. На Руси существовал свой праздник влюбленных. Он был связан с историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале.

Ведущая . Итак, с возникновением праздника мы разобрались. А теперь давайте вспомним главные его атрибуты. Это конфеты, цветы и, конечно, валентинки с признанием в любви.

Ведущий . Знаете ли вы, что шоколадкам причудливой формы мы обязаны тоже Валентину, правда, уже другому? Если бы не он, то мы бы до сих пор пили лишь горячий шоколад. Но благодаря его открытию наша фантазия не знает границ.

Ведущая . Шоколадное сердце — один из наиболее частых подарков на День Святого Валентина.

Конкурс «Поэт-романтик»

Участникам конкурса дают листы бумаги, на которых имеются пары слов: цветы — мечты, сердце — дверца, лед — мед, она — одна, пламя — знамя, кровь —любовь. Задача состоит в том, чтобы за три минуты сочинить любовную записку.

Каждый участник получает лист бумаги и начинает писать поэтическое признание в любви.

Ведущая. Наши участники превосходно справились с заданием и заслуживают громких аплодисментов. Поэмы, сочиненные новоявленными авторами, просто прекрасны. А посвящались они, конечно же, нашим прекрасным дамам.

Конкурс «Первый рыцарь»

Участницам конкурса завязывают глаза и выдают по листку бумаги и фломастеру. Они должны с закрытыми глазами нарисовать рыцаря.

Ведущий . Каждой даме нужен мужественный рыцарь. Давайте посмотрим, каким его видят наши конкурсантки. Только им придется его изобразить с завязанными глазами.

Ведущая. Конечно, у каждого свой вкус, но наши дамы изобразили просто идеальных рыцарей. Даже сквозь нарисованные черты прослеживаются такие рыцарские качества, как мужество и благородство.

Ведущий. Как говорил Архимед: «Любовь — это теорема, которую нужно доказывать каждый день». Признание в любви — дело очень личное. Каждый человек вкладывает в него что-то индивидуальное. Вот как признаются другие. Математик: «Без вас я ноль». Офицер: «Вы ранили мое сердце».

Ведущая. Врач: «Залечите мои сердечные раны». Моряк: «Вы взяли меня на абордаж».

Ведущий . Летчик: «Вы — мое небо, будьте со мной вечно». Археолог: «Вы — самая ценная моя находка».

Ведущая . Химик: «Между нами происходит реакция. Я в Ваших глазах растворяюсь».

Ведущий . Как прекрасны их признания. Но, конечно же, самые романтические признания сочинили поэты.

Конкурс «Они писали о любви»

Участники конкурса поочередно называют стихотворения, где авторы упоминают об этом светлом и прекрасном чувстве. Они по очереди читают строки из стихотворений.

Ведущая . Цветы любви — красные розы. Именно их принято дарить на День Святого Валентина. А знаете ли вы, почему именно они стали символом этого чувства? Все началось в великой античности, когда люди поклонялись языческим богам. По легенде, богиня любви Афродита наступила на белую розу, когда торопилась к своему возлюбленному. Она обагрила цветы своей кровью, и с тех пор они стали символом любви и страсти. Вот еще одна романтическая история.

Конкурс «Несостоявшаяся любовь»

Для участия в конкурсе нужны: 2 мальчика и 2 девочки. Они должны изобразить самые романтичные пары в истории литературы, но которые так и не стали счастливыми (Ромео и Джульетта; Татьяна Ларина и Евгений Онегин).

Ведущая . Ребятам пришлось постараться, чтобы вы отгадали, и они прекрасно справились с заданием. Давайте еще раз им поаплодируем.

Ведущий. Мы уже разобрались с историей праздника и основными традициями, узнали, как отмечают праздник у нас в стране. А теперь давайте послушаем, какие особенности в других странах.

Ведущая. В Канаде, например, валентинки принято дарить не только людям, но и животным. Так, если ребенок младше двенадцати лет принес в зоопарк хотя бы одну валентинку, то он может пройти бесплатно.

Ведущий. Как мы знаем, валентинки нельзя подписывать, но каждому очень хочется узнать, от кого же он получил послание с признанием в любви. На этот случай в Англии существуют специальные розыскные конторы, в которых ежегодно после 14 февраля поступают тысячи запросов на установление личности отправителя. Услуга эта, конечно, дорогая, но щедрые британцы готовы выкладывать тысячи фунтов стерлингов лишь за то, чтобы отыскать того человека, который послал открытку.

Ведущая. А вот в Японии День Святого Валентина — это поистине мужской праздник. Представители сильного пола получают намного больше подарков от своих возлюбленных, чем дарят сами.

Ведущий . Но существует и страны, где праздник официально запрещен. Это Саудовская Аравия. Здесь нарушение закона грозит огромным штрафом.

Ведущая . Для следующего конкурса нам понадобятся пять добровольцев. Давайте вспомним первые уроки труда. Конкурс называется «Сделай сам». Вы уже догадались, что заданием будет самостоятельно сделать открытку. У вас в подручных средствах будут бумага, ножницы, клей и яркие фломастеры. Но дело осложняется еще и тем, что время у вас ограничено. Всего полминуты. Итак, на старт, внимание, марш!

Ведущий. Какие замечательные открытки! Вы можете даже открывать свою лавку и продавать их. Наверняка их мигом разберут. Hand-made сейчас в ходу.

Ведущая . А теперь мы вам расскажем о рекордах в Валентинов день.

Ведущий. В городке Пасай в течение десяти секунд шесть тысяч пар соединились в поцелуе.

Ведущая. В 1988 году в Британии было послано 16 миллионов валентинок.

Ведущий . В этом же году в США в минуту покупали 24 тысячи роз.

Ведущая. В Японии соревнуются по количеству посланных сладостей. Одна японка купила шоколада на несколько тысяч долларов.

Ведущий . Каких только безумств люди не совершают ради любви!

Ведущая . Любите и будьте любимы!

Сценарий дня Святого Валентина для учащихся. Вед.1. До весны осталось 14 дней. И сегодня, 14 февраля, День Святого Валентина или День Влюбленных. Вед.2. 14 февраля – День Влюбленных или Валентинов День, праздник милый, домашний, забавный и необычный. Необычен он потому, что нерусский. Зато в Европе День Святого Валентина празднуют с большим удовольствием. Ведь Святой Валентин – это покровитель влюбленных. Вед 1. В III веке нашей эры в римском городе Тернии жил священник Валентин. Командовал войсками легионеров император Клавдий. Для сохранения воинского духа император Клавдий издал указ, запрещающий легионерам жениться. Вед 2. Молодой священник Валентин, не страшась императорского гнева, продолжал тайно венчать влюбленных легионеров. Узнав про "незаконные женитьбы", император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить. Вед 1. В тюрьме Валентин влюбился в слепую дочь тюремщика и исцелил её. В ночь перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой "от Валентина". Отсюда ­ и открытки "валентинки"; а сам праздник ­ 14 февраля ­ дата казни священника, о котором не забыли и избрали покровителем всех влюбленных. Вед 2. Святой Валентин хранит от бед тех, кто крепко дружит и любит, помогает всем влюбленным. Вед.1. У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над ребенком можно хихикать и дразниться: "Тили ­ тили тесто, жених и невеста!” Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством. Вед.2. Так что Валентинов День празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой­либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца.

Вед.1. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – "валентинки” ­ с изображением сердечек. Вед.2. Итак, мы начинаем наш праздник и представляем вам участников. (Под музыку в зал входят заранее выбранные в группах пары – участники конкурсной программы). Вед.1. За все этапы конкурса каждая пара набирает определенное количество очков. Пара, набравшая максимальное количество очков за всю игру, объявляется Валентином и Валентиной. (Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе) Вед.2. А теперь мы рады представить вам жюри…(представляет членов жюри) Вед.1. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. 1 конкурс «Я вас люблю!» Пары, принимающие участие в конкурсе, по очереди признаются друг другу в любви, однако говорить при этом не разрешается. Сокровенные слова необходимо показать мимикой, жестами, движениями. Пара, которая сделает это интереснее и смешнее всех, побеждает. Вед.2. Известно всем давно про семь чудес на свете, Но вот еще одно большое чудо есть. И я теперь открыла восьмое чудо. Это Чудеснее и лучше всех чудес. То чудо всем давно известно на планете, Оно волнует нас и в наших жилах кровь. Бессмертная как жизнь – восьмое чудо света Прекрасная волшебница любовь! Вед 1. 2 конкурс "Стрела Амура”. Девочки с завязанными глазами рисуют сердце на листе ватмана,

прикрепленного к мольберту, а мальчики – "стрелу Амура”. "Стрела Амура” должна попасть в сердце). Во время конкурса включить «Из чего же…». Вед.2. Номер худ самодеятельности – 9 класс. Вед.1. Любви все возрасты покорны. Но любовь бывает разная: взаимная, а бывает и безответная. Вед 2. 3 конкурс «Полет любви». Этот конкурс выявит самых талантливых мастеров слова, ведь предусматривает составление фразы­признания в любви. Всем участникам дадим обычное слово, которое нужно использовать, выражая симпатию к своей «половинке». Это может быть «холодильник» (Каждый раз, когда открываю холодильник, я думаю о тебе), «лужа» (А те звезды в луже, как твои ясные глаза - мечтательные и волшебные), «футбол» (Я даже пропущу футбол по телевизору, если ты согласишься на свидание со мной) и др. Наиболее оригинальной паре достается победа в конкурсе. Слова: рыбалка, хоккей, котлета, воскресенье, планшет. Вед 1. Номер художественной самодеятельности – 5 класс. Вед.2. Вы все, наверное, хорошо знаете сказку Ш. Перро "Золушка” и помните, как принц нашел свою возлюбленную по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти свою Золушку. Вед 1. 4 конкурс "Золушка”. Ребята становятся к девочкам спинами и завязывают глаза шарфами. В это время девушки снимают по одной туфельке и кладут их в кучи другой обуви, лежащие рядом со стульчиками принцесс. (Ведущий перемешивает каждую кучу, чтобы ребятам труднее было найти нужную туфельку. Участников подводят к своим Золушкам. Их задача: с завязанными глазами как можно скорее найти и одеть на ножку любимой ее собственную туфельку).

Звучит музыка из сказки «Золушка». Вед 2. 5 конкурс "Счастливое Валентиново лицо”. Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе. А пока для вас выступят ребята 7 класса. Вед.1. Ребята, вы любите сладости? А вы знаете, что иногда влюбленную пару называют "сладкой парочкой”? 6 конкурс "Сладкая парочка”. Каждая пара должна как можно быстрее выпить стакан сока через трубочки для коктейля. Вед.2. Сок выпить не так уж сложно, а вот хватит ли у вас, мальчики, смелости достать конфету для своей девочки из тарелки с мукой, не помогая при этом руками? Шутка. 7 конкурс " Так много букв». Суть конкурса заключается в придумывании комплиментов. Задача осложняется тем, что комплимент должен начинаться на определенную букву. Это будет первая буква имени партнера. Номер художественной самодеятельности – 6 класс. Вед 1. 8 конкурс – «Самый лучший танцор». Пары вытягивают листочки, на которых написан танец, который они должны исполнить (индийский танец, хип­хоп, восточный танец, медленный танец, спортивный танец). Члены жюри подводят итоги (при подведении итогов каждой участвовавшей паре присуждается своя номинация "Самая обаятельная пара”, "Самая веселая пара”, "Самая сообразительная пара”, «Самая танцующая пара», победители объявляются "Валентином и Валентиной”).

Лопатин А. читает стихотворение: Я ждал тебя, ты не пришла. Я ведь цветы тебе купил!!! В столовой месяц я не ел, И как дурак на них копил. Ведь говорили мне друзья, Что эта мымра не придет. А я ж почти ее любил, И слушал, как она поет. Но, вроде, где –то там вдали Знакомый вижу силуэт. Ее я все­таки люблю… Сильнее жареных котлет. Поправил гордо я усы, Причину опозданья понял. Забыл перевести часы. И был тут чем­то недоволен… На сцену выходят юноши и девушки с воздушными шарами в форме сердец. Они исполняют песню на мотив «Песенка о хорошем настроении» из к/ф. «Карнавальная ночь» В день такой чудесный Выйдите из дома. Ваши ноги сами В школу приведут И в глаза друг друга Поглядите смело И слова любви скажите Прямо в зале тут. И улыбка без сомненья Вдруг коснется ваших глаз. И хорошее настроение Не покинет больше вас. Что же ты, Андрюша, Не подходишь к Лене? Ты не бойся прямо Чувства показать! Всем сегодня нужно В этот день волшебный

Без стесненья и волненья О любви сказать! И улыбка без сомненья Вдруг коснется ваших глаз. И влюблённое настроение Не покинет больше вас. Ведущий 1. Слово предоставляется жюри. Ведущий 2. Пусть ветер февральский ещё завывает, И снежная буря не умолкает! А в школе у нас от сердец горячо! И праздника требуют в зале ещё! Ведущий 1. Мы праздник влюблённых опять продолжаем. И пары влюблённые в танцзал приглашаем! Пусть медленных танцев кружит паутина В прекрасный и нежный День Валентина! Звучит песня «Валентинов день».

Ведущий: Добрый день, благородные дамы и господа.

Высоким чувством окрыленный, когда – то в давние года,

Придумал кто – то день влюбленных, никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым, желанным праздником в году,

Что днем святого Валентина его с почтеньем назовут.

Ведущий2: Уже более 18 веков существует праздник всех влюбленных. Его целью было найти свою половинку.

Ведущий: Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба была долгой и длилась целых 25 лет. Но между любящими сердцами нет преград. Церковный служитель Валентин тайно благословлял любящие сердца и венчал влюблённых. Но его враги и завистники выдали Валентина. Непокорного юношу отправили в тюрьму. В те дни, когда молодой христианин, попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. А Валентин в то время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы, пожелания от знавших его горожан. Надзиратель прогнал детишек и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу. Не ведая, что горе слепой девушки обернется горем возлюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. За день до казни Валентин попросил бумагу, перо и чернила. Он написал возлюбленной прощальное письмо. 14 февраля его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». Вот такая грустная история.

Ведущий2: День св. Валентина для того и существует, чтобы люди вспомнили о том, что друг к другу надо относиться бережно, нежно, с любовью. Для взрослых - это день влюблённых, для детей – это день дружбы.

Ведущий: По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав любимому или любимой открытку, или красный тюльпан. По персидской легенде тюльпан вырос от слез возлюбленных. С тех пор, 14 февраля, люди спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и валентинками, на которых пишут лирические стихи.

А подарить открытку можно вот с такими словами А.Барто

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, - что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь, сердиться не буду,

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым

Ведущий2: А знаете ли вы, что символами Валентинова дня, стали воркующие голубки и сердца, пронзенные стрелами Амура.

«Меткие стрелки»

На стене крепится мишень с сердцем в центре. У каждого игрока по три попытки. Ведущий объявляет: «Сердце, пронизанное стрелой – старинный символ влюбленности» Лучший стрелок получает титул Рыцаря, а меткие дамы получают звание Похитительниц сердец.

Ведущий: В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на кусочках бумаги имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый доставал бумажку и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах, до сих пор, существует обычай выбирать 14 февраля своих «Валентин» и «Валентинов» на весь следующий год.

«Собери валентинку»

Реквизит: разрезанная на части валентинка, которую нужно собрать. Побеждает та пара, что быстрей соберет валентинку.

В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.
Во Франции день всех влюбленных традиционным подарком являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
В Италии этот день получил название «сладкий», потому, что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и валентинки без подписи.
В Англии дети ходят по домам распевают песенки. В качестве вознаграждения детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются – розы.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть – чуть! Все гениальное – просто!

Конкурс.

«Ответь на вопрос»

Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка)

С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (Волшебная лампа)

У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка)

Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот)

Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

В какой сказке принц, своими поцелуями, разбудил принцессу? (Спящая красавица)

«Самый любимый»

Каждый участник пишет все свое самое любимое.

Любимый цвет

Любимые цветы

Любимое дерево

Любимый сказочный герой

Любимое число

Любимое животное

Любимая игра

Разминка.

Что получится, если написать тридцать я? (30я)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)

Какое сейчас время года?

Что падает осенью с деревьев?

Куда дети каждое утро идут учиться?

Что выпадает зимой?

У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

Какое животное разбило яйцо? (Мышка)

Какого цвета снег?

Подсчитываются совпадающие ответы, так появляются пары.

Конкурсы для пар

«Закончи четверостишие»

В день святого Валентина - вижу чудную картину…

«Пойми меня без слов»

При помощи жестов пригласить девушку в кино на боевик, на балет, в театр, в цирк, на охоту…

Вопросы для девочек.

Мальчик, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы будете делать:

А) засмеетесь и поможете подняться,

Б) не засмеетесь

В) поступите по – другому. Как?

Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружбу, а мама против. Как вы поступите:

А) согласитесь на его предложение

Б) послушаетесь маму

В) поступите по- своему.

Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:

А) поблагодарите и с радостью возьмете подарок

Б) поблагодарив, откажетесь, сказав: «У меня уже есть такая»

В) поступите иначе.

«Нахохлившийся»

Реквизит: разноцветные резинки для волос.

Каждая участница выбирает себе «половинку» и создает из него «нахохлившегося». Для этого раздаются резинки для волос. Задача – из волос «половинки» с помощью резинок оформить как можно больше «хохолков».

Вопросы для мальчиков.

Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается. Что вы сделаете:

А) будете подсказывать

Б) ничего не сделаете

В) свой вариант ответа

Девочка решила угостить вас салатом, который приготовила сама. Вы попробовали салат, он вам не понравился. Вы:

А) откажетесь есть

Б) будете давиться, но есть, чтобы не обидеть девочку

В) свой вариант ответа

Мама отправила вас в магазин за хлебом. В магазине вы встречает девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку ровно столько, сколько дала вам мама на хлеб. Что вы делаете:

А) отдаете ей деньги, чтобы она купила шоколад

Б) покупаете хлеб и уходите

В) свой вариант ответа

На крыльях любви.

Реквизит: 4 листа бумаги. Участники получают по 2 листа бумаги. Они должны пройти к любимым через «болото» по «кочкам». Кто быстрей доберется до возлюбленной. Тот и выиграл.

Ведущие: Вы все молодцы, умны и ловки. Но самое главное, у всех вас доброе, горячее сердце. Всех людей объединяет одно – способность любить и быть любимым. Мы желаем вам счастья и любви, доброты и нежности.

У сей истории путь длинный.
Давно, то было. Древний Рим.
Рука Святого Валентина
Любовь тайком несла двоим.

Он отношения влюбленных
Обрядом в церкви освящал.
Переступив черту закона,
Сам от доноса пострадал.

Хотя февральскою порою
Духовный пастырь был казнён,
Навеки имя золотое
Осталось средь святых имён.

Когда последние снежинки,
Кружа, рисуют миражи,
Мы посылаем Валентинки
Тем, чьей любовью дорожим!

Ребята обмениваются валентинками.