День нептуна цель мероприятия. Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна

Удивительные приключения в царстве Нептуна

Летний праздник для младших школьников «День Нептуна»

Предварительная работа

Праздник проходит на пляже или в бассейне, поэтому, во-первых, необходимо позаботиться о мерах предосторожности и технике безопасности.

Территорию заранее необходимо красочно оформить, подготовить костюмы действующим лицам. Весь сценарий готовится в тайне от остальных ребят, только с участниками представления. Возможно готовить сценки отдельно от всего сценария, чтобы придать всему празднику загадочность: участники фрагментов будут знать только порядок своего выступления, но не весь сценарий в целом.

Главные роли будут играть взрослые (родители или старшеклассники), а детские — ребята.

Действующие лица

Нептун, Младшая и Старшая дочери, «русалочки», «дельфинята», «рыбки» (ребята младшего школьного возраста), «черти».

Описание праздника

Перед ребятами появляется ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

На праздник необычный

Случайно не хотите ль?

А ну, раздайся, детвора,

Нептуна встречать пора!

К нам на праздник он идет

И друзей своих ведет!

Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Рад приветствовать всех вас!

Приглашаю в перепляс,

В игры разные сыграть,

Заодно — позагорать!

Под музыку входит Младшая дочь Царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.

Нептун:

Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь:

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Младшая дочь:

Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Не печалься, дочка. Чем смогу — помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?

Русалки под музыку исполняют танец. Во время танца делают движения, будто бы ищут ожерелье.

Младшая дочь:

Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?

Русалочки:

Берег весь земной прошли,

Ожерелье не нашли.

Где еще его искать?

Может, помощь нам позвать?

Младшая дочь:

Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Как только до дела, сразу в помощи нуждаетесь. Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Нептун:

Постой, дочка, не гневись. Может быть, они нам все-таки помогут. (Обращается к русалкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой. А если помощь нужна, пригласите кого-нибудь из жителей этого прекрасного земного царства.

Проводится эстафета. Педагоги формируют две команды, в каждой из которых по равному количеству детей, вместе с детьми будут участвовать и «русалки».

Условие эстафеты: чья команда быстрее в воде перенесет раковины (игрушки) с одного бортика бассейна на другой (или на определенном участке на пляже: по пояс в воде перенести игрушки с одного места на другое).

По окончании эстафеты Нептун и Младшая дочь поощряют победителей. «Русалки» уходят. Под музыку входит Старшая дочь Нептуна.

Старшая дочь:

Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая! Здравствуйте, гости дорогие! Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и его дочери.) Может, что-то случилось?

Нептун:

Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь:

Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья — дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята — мальчики. Заходят в воду.

Дельфинята:

Мы веселые ребята,

Мы ребята, дельфинята!

Любим плавать и скакать,

И резвиться, и играть!

Старшая дочь:

Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей младшей найти ожерелье жемчужное! Рассыпала она его по дну морскому, стыдно ей перед батюшкой. Да и веселья на нашем празднике пока не получается. Помогите сестричке, пожалуйста.

Проводится игра с нырянием в обруч. Вновь формируется две команды из участников, в каждой команде по равному количеству «дельфинят». Участники команд должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому (от одного участка на пляже до другого, при этом участники должны находиться по пояс в воде). У них на пути препятствие — обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду — по 2 обруча.

После проведения конкурса Нептун с дочерьми награждает победителей. «Дельфинята» уходят.

Старшая дочь:

Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки — рыбешки, детки золотой рыбки. Может, они нам помогут.

Хлопает в ладоши и приглашает «рыбок». Появляются «рыбки», входят в воду, прыгают, резвятся.

1-я рыбка:

Мы красивые рыбешки,

Озоруем понемножку.

Плавать любим мы везде,

Только в чистенькой воде.

2-я рыбка:

Золотая рыбка-мама

Занята сейчас делами.

Ну, а мы хотим опять

С вами вместе поиграть.

Старшая дочь:

Здравствуйте, рыбки золотые! Видим мы, какие вы озорные и веселые. Давайте с вами поиграем. Я буду подавать вам команды, а вы их выполнять. Во время игры мы и выясним: только играть вы можете, или и на помощь нам сгодитесь.

Для игры можно пригласить несколько ребят, которые вместе с «рыбками» будут выполнять задания игры-конкурса.

— Поднимем волны, на море (движения руками вперед — назад).

— А теперь волны идут в стороны (вправо-влево).

— Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел.

— Пускаем в воду пузыри, как бегемотики.

Спасибо вам, мои подружки-рыбешки. А теперь пригласите несколько ребят поиграть с вами в интересную морскую игру «Чей кораблик быстрее приплывет к берегу».

Условия игры : формируются две команды. На расстоянии пяти метров каждая команда делится по равному количеству участников — половина участников с одной стороны, вторая половина — с другой. Перед участниками, стоящими по пояс в воде, устанавливаются легкие кораблики с парусом. По команде первые участники дуют на кораблик, и таким образом кораблик доплывает до второго участника. Второй участник таким же образом направляет кораблик обратно. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету с корабликом.

Старшая дочь:

Молодцы, славные жители земного царства. Давайте поиграем еще в одну нашу любимую игру — «Сердитая рыбка».

Условия игры. В игре могут принимать участие большинство ребят младшего школьного возраста, для которых и устроен праздник. «Сердитая рыбка» стоит у одного бортика бассейна (или по пояс в воде на расстоянии 3-5-ти метров от остальных играющих). Остальные дети находятся у противоположного бортика.

Со словами:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим — что же будет. дети подходят к « сердитой рыбке», которая по окончании стишка «просыпается» и ловит ребят. А те, в свою очередь, бегут к своему бортику. Пойманные «рыбки» выходят из бассейна (на берег).

Игра повторяется 5-7 раз. Возможна замена участника — «сердитойрыбки». По окончании игры «рыбки» уходят.

Младшая дочь:

Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Выбегают «черти». Они прыгают, шалят, танцуют под музыку «Чунга-Чанга». Во время танца по очереди громко выкрикивают четверостишья:

Мы веселые ребята,

Мы почти что акробаты.

Любим свеженьких людей,

Непослушных всех детей!

И на море, и на суше

Береги от нас ты уши!

Ведь не зря и там, и тут

Чертенят везде зовут.

Не боитесь.., тихо, ша!

Мы сегодня — кореша,

Что случилось? Что за гам?

Не дает покоя нам?

Нептун:

Ага, вот вы где, чертенята! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?

Один из чертей:

Что ты, что ты, бог с тобой!

Нет нужды у нас такой.

И зачем нам ожерелье,

Лучше б детское варенье...

Нептун:

Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят — вы отдаете ожерелье.

(Нептун стучит посохом 3 раза.)

Приказываю: собрать команду спортсменов из земных жителей, равную по количеству команде чертенят, и провести честные состязания. Пусть мой посох укажет — лжет чертячий народец или правду молвит.

Формируется команда из мальчиков и проводятся несколько эстафет с командой «чертей».

1 эстафета.

«Бег с мячом». Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч (или по пояс в воде на пляже).

2 эстафета.

«Буксирование в парах». Это же упражнение, только взявшись под руки и не расцепляясь, вести мяч.

3 эстафета.

«Кто быстрее соберет кораллы». Команды собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.

Нептун:

Ну что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.

Проводится игра «Ловля жемчуга».

По дну разбрасываются мелкие тяжелые игрушки. Ребята собирают их в ведерки (у каждой команды по одному ведерку), находясь при этом по пояс в воде. Побеждает команда, у которой в ведре окажется больше игрушек-«жемчужин».

Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь:

Вот мое ожерелье!

Старшая дочь:

И у меня есть ожерелье!

Нептун:

Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Теперь мои дочери повеселели, и нам пора отправляться в свое морское царство.

Старшая дочь:

Всем спасибо за старанье,

Говорим вам: «До свиданья!»

В море нам пора идти,

Что ж, дружочек, не грусти!

Младшая дочь:

Сколько я нашла друзей:

И земных, и вот — чертей,

Но на дно и мне пора.

До свиданья, детвора!

Русалки:

Как прекрасно здесь у вас,

Только рыбки ждут и нас.

Через год мы к вам придем,

Не заблудимся, найдем!

Черти:

Целый год мы будем помнить,

Как на Праздник Нептуна

Веселилась детвора!

Мы теперь потише будем

И про вас мы не забудем!

Нептун:

Пришло нам время расставаться.

Счастливо вам здесь оставаться.

Живите дружно и в добре!

Да будет мир на всей Земле!

Звучит музыка. Ребята резвятся и танцуют. Если позволяет время, можно устроить несколько

Описание материала : Сценарный план праздника "День Нептуна разработан для пришкольных лагерей для учащихся начальной школы.

Сценарный план праздника «День Нептуна»

Действующие лица:
Ведущая
Нептун
Кикимора
Морская волна
Медуза
Морские черти – 4
Русалка
Золотая рыбка
Креветка

Ведущая - Здравствуйте, ребята!
Чтобы, гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
«Волга, Волга всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»
Нет, не слышит видно нас,
Повторяем ещё раз:
«Волга, Волга всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»

Звучат фанфары. Появляется Нептун, в руках трезубец.

Нептун - Я владыка всех морей и океанов,
Рек больших и речушек малых.
Я непоседа, хлопотун,
Живу в стране подводной.
Моя фамилия Нептун,
Известно всенародно.
Здравствуйте, девчонки и мальчишки.
Рад вас видеть веселыми и здоровыми,
Скромными и проворными.
Прав ли я,
Это ль самый лучший лагерь, друзья?
Дети - Да!
Нептун - Вы танцоры и певцы, удальцы и молодцы.
Пляшете, поёте. В общем, весело живёте.
Вот и покажите мне свои таланты.
Я посижу, посмотрю и награды вам вручу.
Но самое главное – вам ключ от брызгалок вручу.
А сейчас представлю Я.
Своих помощников, друзья.
Звучит музыка.

Кикимора - Я чудище болотное,
Кикимора природная.
Ни за что я не уйду,
Конкурс с вами проведу.
Конкурс - Эстафета «Не лопни»
Реквизит: 3 надутых шарика с водой.
Каждая команда становится в ряд и по сигналу передают воздушный шарик, наполненный водой. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету и не лопнет шарик.

Звучит музыка.

Морская волна – Я волна морская,
холодная, соленая,
буду с вами я играть
волнами плескать.

Игра «Запусти корабль по волнам»
Реквизит: кораблик.
Дети стоят как на линейке. Сначала пробуют руками запустить волну. Потом морская волна «запускает по волнам кораблик» (передает первому участнику, который по волнам - по рукам – передает кораблик следующему и т.д.)

Звучит музыка.

Медуза – Я веселая медуза
Формой круглой, как арбузы.
В морях и океанах плаваю,
А сегодня праздновать со всеми очень рада я!
Но пришла я не одна, а со своими медузятами!

Танец Медузы и Медузят.

Эстафета «Водопровод».
Реквизит: 3 пустых ведра, 3 ведра с водой, 3 мочалки.
Каждый участник команды окунает мочалку в ведро с водой и бежит к дальнему ведру, выжимает мочалку во второе ведро. та команда, которая быстрее перельет мочалкой воду во второе ведро - побеждает.

Нептун - А, вот морские чертенята,
Очень уж отважные ребята¬.

Танец чертей.

Чертенята - Нам, чертенятам чужды злоба и коварство
Хранители подводного мы царства.
Вас не тронем мы, друзья.
Хулиганить ведь нельзя. А жаль…

Конкурс «Самый меткий»
Реквизит: водный пистолет, 6 бочонков.
Участвуют по 5 человек из отряда. Черти выстраивают пирамиду из пластмассовых бочонков. Необходимо водным пистолетом сбить как можно больше бочонков.

Звучит музыка.

Золотая рыбка - Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая.
Желания исполняю
И радости желаю.

Эстафета «Стирка»
Реквизит: 3 тазика, веревка, платки.
Из тазика участник берет платок и бежит к веревке, крепит прищепками и возвращается.

Звучит музыка.

Русалка - Мы русалки, волосы длинные,
Духи мы глубинные.
Любим петь и танцевать
И детишек щекотать.

Танец русалки.

Русалка - Я объявляю конкурс красоты!

Конкурс красоты.
Реквизит: 3 парэо.
Конкурс проводиться под музыку, девочки ходят с завязанным парэо по дистанции как на подиуме, передавая парэо .

Звучит музыка.

Креветка – Рада видеть вас друзья!
Что за праздник без меня?
Я известная кокетка
Королевская креветка!

Эстафета «Юные садоводы»
Реквизит: 3 ведра, 3 лейки, з цветка.
Из полной лейки нужно выливать воду в дальнее ведро, по окончании эстафеты креветка высаживает в ведро цветок.

Ведущая - Процедуры водные очень хороши
Обольём сейчас мы друг друга от души.

Нептун - Приказываю: «Брызгалки в руки взять!
И в центре дружеский ФОНТАН создать!»

Нептун направляет трезубец, и дети начинают салют из брызгалок.
Звучит песня «Карнавал».

Все - Хоть расставаться нам и жалко,
В море уходить пора.

Ведущая - И добрым словом вспоминайте
Царя седого Нептуна.

Нептун - А, я уйду в пучину моря
И буду время коротать.
Прощайте! Следующим летом
Я вас здесь снова буду ждать!

Герои прощается с детьми и уплывают. Звучит песня «В мире морском».

Детский лагерь - это место, куда ежегодно приезжают тысячи детей с целью оздоровления и полноценного отдыха. Во время своего пребывания в лагере ребенок культурно и творчески развивается, принимает активное участие в жизни коллектива, участвует в конкурсах и прочих мероприятиях. Однако есть праздник, которого так ждут не только взрослые, но и дети. Это День Нептуна. Сценарий в лагере для него пишут заранее. О том, каким можно его сделать, читайте в нашей статье.

Краткая предыстория о Дне Нептуна

День Нептуна - это известный летний праздник, ежегодно выпадающий на 16 июля. Реже его проводят 1 июля либо в 30-х числах каждого из трех летних месяцев. При этом последний вариант в большей степени относится к детским летним лагерям, которые по старой привычке многие продолжают называть пионерскими. Делается это для того, чтобы все дети с первой и по четвертую смену смогли в полной мере насладиться этим замечательным и ярким мероприятием.

Для тех, кто забыл, напоминаем: Нептун, или Посейдон - это древнеримский бог, повелитель морей и океанов. Ранее его почитали моряки и рыбаки, отправляющиеся бороздить морские просторы. Он всегда отождествлялся с сильным мужчиной, обладающим густой и длинной бородой и волосами. Его изображали с короной на голове и трезубцем (символом власти) - в руке.

Согласно древним легендам, Нептун всегда появлялся из пучины морской в сопровождении своей свиты, состоящей из русалок, морских коньков, чертей и прочих подводных обитателей. Не утратил своей популярности этот персонаж и сегодня. Его очень любят дети, отдыхающие в детских оздоровительных заведениях. Предлагаем вам примерные сценарии Дня Нептуна в детском лагере.

Сценарий № 1 ко Дню Нептуна в детском лагере (сцена первая)

Выходит ведущий и говорит: «Глубоко, глубоко под водой в морском царстве-государстве жил царь Нептун. Ежедневно он обходил свои владения дозором, пересчитывал сундуки с жемчугами, рубинами и золотом, чистил корону морским песочком, раскачивал корабли, а когда ему было скучно, устраивал балы. Вот на них он и приглашал гостей заморских».

Выходят два участника, включенные в сценарий праздника "День Нептуна". В лагере появляются глашатаи: «Внимание, внимание! Всем жителям подводного королевства! Сегодня царь Нептун устраивает бал и приглашает всех вас. Он повелевает всем желающим явиться на дно морское. Зовите с собой друзей и соседей. Мы будем петь, танцевать и веселиться!» . Уходят.

Выходит ведущая: «И вот заспешили на бал первые гости: золотые рыбки, морские коньки, бычки, осьминоги. Посмотрите! К нам плывут маленькие медузы!» . Дети танцуют танец «Крошек медуз».

Сцена вторая: дети Нептуна собираются на бал

Продолжается День Нептуна (сценарий в лагере). Ведущая говорит: «А в это время в покоях морского царя на бал собираются его дочки-русалки» . Выходят русалки (5-8 девочек) и под песню Наташи Королевой «Каждая маленькая девочка мечтает о большой любви» исполняют танец. После этого русалки начинают дурачиться, играть в игру «У меня есть 100 подруг» и тут они замечают, что среди них нет любимой младшей дочери Нептуна. Раздается песня из мультфильма «Бременские музыканты» - «Такая, сякая».

Одна из русалок говорит: «Что же делать? Как нашу сестричку найти? Нужно срочно позвать водяного» . Все хором кричат: «Водяной! Водяной! Приди к нам и помоги найти нашу сестру!» . Под музыку из мультфильма «Летучий корабль» - «Я водяной, я водяной» выходит в меру упитанный мужчина с бородой, опутанный рыбацкой сетью.

Водяной говорит: «Что за шум? Что за визг? Что случилось? Вы мне всех лягушек распугали» .

Русалочки хором: «У нас праздник, а младшая русалочка куда-то пропала. Что делать?» .

Водяной говорит: «Вот уж горе, так уж горе. Ну что же? Помогу вам и на этот раз! Чай, родной дядя» . Свистит и зовет лягушек. Появляются 5-6 лягушек и исполняют танец под песню «Зеленые лупатые» из мультфильма «Квака-Задавака».

Водяной обращается к лягушкам: «Привет, зеленые! Нужна ваша помощь. Пропала самая младшая дочь Нептуна. Вы везде бываете. Все видите. Поможете ее найти?»

Лягушки отвечают хором: «Поможем» . Отправляются на поиски. Водяной и русалочки уходят.

Каким должен быть интересный сценарий Дня Нептуна в летнем лагере, мы расскажем дальше.

Конкурсы для детей: "Прыгаем как лягушки"

Выходит ведущий: «Упрыгали наши лягушки. Пришло время и нам размять ноги. Давайте устроим конкурс прыгунов. Для этого разбейтесь на пары, станьте друг к другу спиной, зацепите свои локти за локти соседа и под музыку приседайте. Проигрывает та пара, у кого движения будут несинхронными и разожмутся руки. И, соответственно, выигрывает тот, кто продержится дольше всех» . Начинает играть быстрая мелодия (подойдет любая музыка с задорным темпом). По окончании конкурса выбирается одна самая стойкая пара и награждается.

Сцена третья: лягушки возвращаются назад

Продолжаем писать наш сценарий мероприятия - День Нептуна в лагере. На морском дне появляются лягушки, водяной и русалки.

Лягушки подходят и хором говорят: «Ква. Везде мы побывали. Даже на берег выбегали. Но принцессы не нашли» . Водяной рассеянно пожимает плечами. Русалки испуганно подходят ближе. Входит Нептун. Лягушки отходят в сторону и прикрывают головы руками.

Нептун: «Что случилось? Что стряслось? И по какому поводу все здесь собрались?»

Подходит Водяной и несмело говорит: «Пропала ваша дочь - Ариэлла. Мы обыскали все уголки вашего королевства, но ее так и не удалось найти» .

Нептун сердито: «Что? Почему никто мне не доложил? Непорядок» . - Замахивается на своих подопечных трезубцем.

Одна из русалок заступается: «Мы просто не хотели тебя расстраивать» .

Нептун убирает трезубец: «Ну что же? Раз не удалось вам, попробую поискать дочурку я сам. Приведите ко мне золотую рыбку» .

Сцена четвертая: появляется золотая рыбка

Продолжая писать сценарий Дня Нептуна в лагере с конкурсами, скажем пару слов о Золотой рыбке. Говорят, что если поймать ее, то удача непременно повернется к вам лицом. На сцене те же и Золотая рыбка.

Появляется рыбка и танцует вместе с четырьмя другими рыбками танец живота под песню «Восточные сказки» в исполнении Ж. Фриске. После танца подходит к Нептуну: «Вы звали меня? Чего изволите?»

Нептун: «Я знаю, что ты все знаешь и многое умеешь, обладаешь даром предсказания и исполняешь желания. Можешь ли найти мою дочь - Ариэллу?»

Рыбка подходит ближе: «Я многое могу и с твоей бедой помогу. Но взамен хочу получить от тебя сундук отменного жемчуга» .

Нептун: «Всего-то? Ради своей любимой доченьки я готов пожертвовать любыми сокровищами. Но только тебе придется немного подождать, пока мои подданные будут собирать для тебя жемчуг» .

День Нептуна (сценарий в лагере): конкурс с теннисными мячиками и ложками

Ведущая: «Ребята, давайте поможем Нептуну и собираем для него жемчуг» . Для этого конкурса вам понадобится поделить участников на две команды, а также приготовить кегли, теннисные мячики и столовые ложки. Суть игры сводится к следующему: каждому из игроков дается в руки ложка, на которой лежит шарик; он должен пробежать, преодолев все препятствия в виде кеглей, и не уронить при этом мячик. Выигрывает та команда, которая придет быстрее, не уронив ни одного шарика.

Сцена пятая: рыбка находит дочь Нептуна

Нептун говорит: «Вот тебе обещанный жемчуг. Только найди мою дочь!»

Рыбка берет хрустальный шар. Долго смотрит в него и сообщает: «Вижу остров посреди океана. На нем город стоит. Там много детей и взрослых. Здесь все они веселятся, играют и приятно проводят время» .

Нептун подходит и заглядывает в шар: «Вижу остров, город, детей, пляж» . Подходит ближе к детям. Говорит: «Вот они все. Ну-ка признавайтесь, кто у вас здесь главный? Кто дочь мою выкрал и спрятал?» - замахивается на них трезубцем. Продолжает: «Эй вы черти, выходите! Главных всех вы приведите!»

Выходят 10 чертей. Забегают в центр, а потом бегут к детям и выводят директора лагеря, заведующего, методиста, физрука, плаврука, старшего повара, пару воспитателей или вожатых. Всех их выгоняют на центр площадки и накрывают огромной рыбацкой сетью.

Выходит Водяной: «Посмотри на них, владыка! Это они детей бедных мучают. Шесть раз на день есть заставляют, учат ходить парами, петь и танцевать, спать в сонный час, выгоняют на зарядку по утрам и купаться в море» , - грозит им кулаком.

Появляется младшая дочь Нептуна: «Здравствуй, папа! Я рада всех вас видеть!»

Русалочки от радости подбегают и начинают обнимать Ариэллу. К ней также подходит Нептун: «Как я вижу, с тобой все нормально. Похорошела даже и загорела» .

Русалочка отвечает: «Да. Так и есть. Я на славу отдохнула и приятно время провела. Отпусти всех этих людей. Наоборот, они заботятся о детях, развлекают, оздоравливают и закаляют. Посмотри, какие они все здоровые и румяные. Давайте веселиться. Сегодня же День Нептуна» . Сценарий в лагере по данному действию можно разнообразить дополнительными сценами общего танца детей и сказочных персонажей.

Нептун подходит к сети и освобождает людей: «Ну, если это так, повелеваю наградить всех и отправить на единоразовую экскурсию по морским просторам!» . Черти подбегают, хватают по одному сотруднику и опускают их в море.

Водяной: «Вот и все. Пора собираться в дорогу. Будьте счастливы! Всем попутного ветра!» . Все главные действующие персонажи машут рукой и уходят. Действие окончено. Вот такой получился День Нептуна на суше (в лагере). Сценарий этого мероприятия по желанию можете дополнить своими конкурсами и новыми действиями.

Как происходит День Нептуна в лагере при школе?

Иногда дети вынуждены оставаться дома, при школьном лагере. Дабы сгладить острые углы и внести разнообразие в их отдых, многие воспитатели или учителя проводят свой День Нептуна. Что происходит в это время?

День Нептуна в пришкольном лагере (сценарий можно упростить или наоборот - дописать) происходит в более простой форме. Здесь нет моря и пляжа. Поэтому проще всего устраивать его на улице или в актовом зале. По сценарию, Нептуну становится скучно. Он выплывает на берег, чтобы посмотреть, кто из людей что может.

Действие сопровождается песнями и танцами. Дети готовят номера, костюмы. По окончании праздника морской царь рассказывает, как ему все понравилось, обливает присутствующих водой, например, из водяных пистолетов, прощается и уходит.

МБОО ПГО «Тупицынская НОШ»

ЛОЛ «Дружба»

Сценарий

игровой программы

«День Нептуна»

https://pandia.ru/text/80/198/images/image002_153.jpg" align="left" width="157" height="115 src=">Сценарий

игровой программы

«День Нептуна»

Цель: активизация творческих способностей и двигательной активности детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность;

Развитие творческих способностей;

Развитие двигательных навыков;

Место и время проведения: 19 июля 2012 г., 12.00, территория возле ЦРТДиЮ

Ход мероприятия

Ведущая: - Добрый день, ребята! Хотите узнать, кому будет посвящён наш праздник?

Отгадайте мою загадку.

«Ему подвластна вся вода,
Рыбы, ветры и суда.
Он - владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов»

Кто же это, ребята? – Верно, это Нептун.

Есть у моряков традиция – при пересечении экватора купать новичков в морской воде. Обычно День Нептуна отмечается в День военно-морского флота - в последнее воскресенье июля. Но кто нам мешает провести его сегодня, в день, когда прошла половина лета?! Вы согласны? – Да!!!

Ребята у меня для вас письмо, давайте его прочитаем?

1 конкурс «Морская пена» - 1 чел. от команды

(3 трубочки для коктейля, 3 стакана с мыльной водой)

Участникам нужно на скорость дуть через трубочку в раствор, чтобы образовалась пена до тех пор, пока пена не окажется на лице – импровизированная борода.

Команды получают бороду Нептуна.

2 конкурс «Наряд для Нептуна» - бежит каждый участник команды

(20 косынок, развешанные на верёвке с помощью прищепок, 3 верёвочки)

Участники привязывают косынки к верёвке на поясе своего «Нептуна». Кто быстрее?

Команды получают одежду Нептуна.

3 конкурс «Рыбалка» - бежит каждый участник команды

(3 таза с водой, рыбки из пенопласта с проделанными отверстиями для верёвки, 3 ложки, 3 верёвки для ожерелья)

Задание: участники по очереди вылавливают рыбок (по одной) с помощью ложки. Когда рыбки выловлены, собирают из них ожерелье.

Команды получают ожерелье Нептуна.

4 конкурс «Загадки Нептуна»

Но на месте она не стоит,

Ложе есть,

Но не спит,

Не котёл,

Но бурлит,

Не гроза,

Но гремит.

Но она никогда не молчит. (Река)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

С обрыва,
Так уже
Который год
Все никак

Не упадёт. (Водопад)

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды -
В нём все отражается...
Как это зеркало называется? (Озеро)

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,

А, огромный … (Океан)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

5 конкурс «Нарисуй водой» - 1 чел. от команды

(3 бутылки с водой, в крышках которых проделаны отверстия)

Участники за определённое количество времени рисуют на асфальте короны с помощью воды из бутылки (в виде Ш). Кто больше нарисует?

Команды получают корону Нептуна.

6 конкурс «Расчисти от водорослей » - 1 чел. от команды

(3 стула, заваленные ветками, 3 удочки)

Перед игроками начерчена линия – это берег. Участникам нужно с помощью удочки очистить стул (трон) от веток – «водорослей». Заступать за линию нельзя.

Команды получают трон Нептуна.

7 конкурс «Художники моря»

Всем участникам команд на асфальте нужно нарисовать портрет Нептуна.

(Подсчитываются баллы)

Победитель получает трезубец и становится хозяином праздника – Нептуном.

Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» - брызгает на всех водой (чашка с тёплой водой, веничек из веток). Поздравляет ребят.


Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!»

В подарок Нептуну девочки наряжаются русалками и рыбками, исполняют танец.

Игры:

1. «Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».

2. «Морская фигура, замри»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,

Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри»

Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить, все игроки замирают, изображая «морские» фигуры.
Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает не похоже, он становится водой на следующий этап.
Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время «выступления» другого, то он становился водой.

3. «Водяной»

Водящий сидит в круге с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:
«Водяной - водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку!»

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Его задача – определить кто перед ним.
«Водяной» может трогать игрока руками, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролями, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

«Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и

Обойти все морские рифы!»

«Я, Владыка морей и океанов, повелеваю:

назначаю себе преемника, что помоложе меня будет. А оного узнать в ходе соревнований.

Кто станет лучше, тот и достоин имени славного Нептуна.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Воскресенское

Внеклассное мероприятие в школьном оздоровительном лагере дневного пребывания

на тему: « День Нептуна в детском лагере »

Провела: Цырулина Л.С.

Учитель начальных классов

Сценарий "День Нептуна в детском лагере"

Ведущий :
Кто сказал сегодня здесь:
"Смеяться воспрещается!"
Будет радость и веселье,
Лето, продолжается!
И сегодня день особенный,
Сегодня в гости царь морей
Придет, чтоб повидать детей,
Придет, чтобы издать указ,
Чтоб порадовать всех нас
Своим согласием, решением,
Своим великим разрешением.
Он разрешит, даю вам слово,
Купаться детям в водоемах!

Хотите, ребята, купаться? Все :Да!

Ведущий :
Сегодня Нептуна на праздник пригласили,
Улыбкой мило убедили:
Мы будем хохотать и веселиться,
Плескаться, прыгать и резвиться.
И нам покажут его дети,
Как нужно этот праздник встретить.
Чтоб он прошел в улыбках и веселье
И промелькнул волшебной каруселью.

Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам прибыл король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Нептун. (ребята завут Нептуна)

Ведущий :
Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь! В одну шеренгу – становись. Равнение на Нептуна! Давайте встретим Нептуна криками "Ура!".

Все :
Ура!

Русалки усаживают Нептуна на заранее приготовленный трон (стульчик) под бурные аплодисменты детей.

Нептун :
Я рад, ребята, встречи с вами.
Прошу вас: будьте мне друзьями!
Здесь жарко так, какое горе!
А я живу в прохладном море.

(Русалки овивают царя опахалом.)

От жителей морской пучины
Привет вам женщины, мужчины!
Привет девчонки и мальчишки,
Привет земные ребятишки!

Все :
Привет!

Нептун :
Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка покажите нам что-нибудь веселенькое!

И вдруг Нептуна схватывают пираты.

Говорят мы бяки –буки,

Как выносит нас земля!

Дайте, что ли, карты в руки-

Погадать на Нептуна!

О-ля-ля! О-ля-ля! Эх-ма!

Сегодня дальняя дорога

Выпадет Нептуну.

У него деньжонок много.

А, я денежки люблю!

У-лю-лю! У-лю-лю! Эх-ма!

Пират 1: Что вы здесь собрались, не видать вам Нептуна.

Пират 2: Карамба, сто чертей и одна ведьма! Не видать вам праздника, как своих ушей лопоухих!

Пират 3: не отдадим вам Нептуна.

Вед.: Ну, пираты, миленькие, отдайте нам Нептуна. Посмотрите, сколько ребят собралось на праздник. Ребята, давайте вежливо попросим пиратов, может они сжалятся над нами. (ребята просят пиратов отпустить Нептуна используя ласковые слова.)

Пират 1: ну ладно, ишь какие вежливенькие.

Пират 2: Хорошо, отдадим вам вашего зелененького, но сначало-выкуп.

Вед.: Какой выкуп? Это ведь дети. Они же денег не зарабатывают!

Пират 3: Да-а-а, тогда пусть они нас развлекают!

Вед.: Ну, что ребята возьмем пиратов с собой на праздник. (все идут на спорт. площадку)

Ведущий :
Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Нептун :
Скучно мне! Сегодня мой праздник - День Нептуна, а настроения нет.

Ведущий :
Может быть мы сможем вам помочь?

Нептун :
Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?

Ведущий :
Так точно.

Нептун :
А они сумеют меня развеселить?

Ведущий :
Запросто, господин Нептун. Только вы прикажите, сделаем.

Нептун :
Приказать? А чего приказать-то?

Ведущий :
Прикажите, чтобы немедленно начался праздник Нептуна в летнем лагере, и стань на нем главным судьей.

Нептун :
И все? Так просто?

Ведущий :
Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Нептун :
У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике День Нептуна в лагере! А еще – судьям не халтурить, болельщикам – свистеть и кричать, участником – на глубину не заплывать! Победителей и призеров призами наградить! Кажется все! Нет, забыл самое главное! Моей свите всех участников соревнований немедленно благословить, водой окропить, но только не утопить!

Водные игры на День Нептуна в лагере

Конкурс "Бумажный кораблик "

Для конкурса выбирают несколько человек, которым вручается по одному бумажному листу. Каждый участник должен сложить бумажный кораблик и прокатить его по воде с одной точки в другую. Разрешается подталкивать кораблик дуя в обе щеки. Толкать руками запрещено. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

Конкурс проводится на мелководье при отсутствии сильного течения.

Эстафета "Перелей-ка"

Дети делятся на две команды. Каждая команда строится в шеренгу. С одной стороны стоит ведро с водой. С другой - пустое ведро. Первый участник зачерпывает маленьким ковшиком воду и передает ее следующему и т.д. Последний выливает воду в пустое ведро и передает ковшик в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре. Победа присуждается команде, которая быстрее всех справится с заданием.

Игра "Лучший буксир"

Для этой игры понадобится спортивный канат. Детей распределяют на несколько команд по 5 человек в каждой. Команды поочередно соревнуются в перетягивании каната. Команда ребят, которая всех победила - побеждает в игре.

Игра «Необитаемый остров»

Каждый отряд за две минуты должны надуть шарик и нарисовать на нем как можно больше человечков.

Игра «Наборщик»

Кто больше слов составит из словосочетания «мировой океан»

Викторина «Рыбы»

    Какая рыба вооружена лучше всех? (рыба-меч)

    Какая рыба, кроме «золотой», способна исполнить желание? (щука)

    Каким орудием ловил рыбу старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (невод)

    Какая игра заканчивается «рыбой»? (домино)

    Какая рыба носит имя человека? (карп)

    Как звали человека-амфибию? (ихтиандр)

    Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (сельдь)

Игра «Банный веник»

Добежать до стула, сесть на него и три раза стукнуть себя по спине веником.

Нептун: так, подать мне сюда, тех кто смел меня украсть. (дети ловят пират и приводят к Нептуну)

Нептун: Велю в ту же минуту искупать пиратов (обливание всего лагеря)

Нептун :
Спасибо милые друзья,
Повесили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя,
Отправлюсь я на дно морское.
До свидания!

Дети прощаются с Нептуном.