Какие лучше синтетические или натуральные витамины. Какая косметика эффективнее – натуральная или синтетическая? Как делают мягкие искусственные кожи

Современная технология позволяет даже искусственной коже придать "натуральную" внешность. Но некоторые рекомендации, которые помогут "разоблачить" подделку, все же есть. Чем же руководствоваться при выборе того или иного изделия? Попробуем разобраться в отличиях натуральной кожи и искусственной.

Мы все знаем, как трудно бывает выбрать подходящую себе обувь, портфель, кошелек или перчатки, и даже если руководствоваться критериями, которые отличают качественное изделие от второсортного, такими как: натуральная кожа, хорошая выделка, качественная сборка модели, комфорт и красота, зачастую модель, выглядящая с первого взгляда довольно привлекательной, оказывается впоследствии совершенно непригодной к использованию.

Виды кож

Существует множество классификаций кож, которые различаются по виду и возрасту животных, от которых они получены, и по способам обработки и окраски. Вот некоторые примеры.

Сафьян - кожа из козьих шкур растительного дубления, слабопрожированная и ярко окрашенная.

Велюр - изготавливается из кож с дефектами лицевой поверхности; это кожа хромового дубления, отделанная со стороны бахтармы под бархат при помощи специального шлифования.

Замша - кожа из шкур лося, северного оленя, дикой козы и т. п. жирового дубления; лицевой стороной является бахтармяная; ворс густой, но не пушистый и без блеска; кожа мягкая, плохо впитывающая воду.

Шагрень - мягкая кожа растительного дубления из шкур овец или коз, имеющая красивый мелкий рельефный рисунок.

Лайка - кожа из шкур овец, коз, собак; дубление алюминиевыми квасцами с применением соли, муки и желтка; кожа мягкая, тонкая, используется для изготовления.перчаток.

Спилок - получается при двоении толстой кожи; часто имитирует более дорогие сорта кож при нанесении на него искусственного рисунка; у лицевого спилка (верхний слой) одна сторона кожаная, вторая - бахтармяная; чаще спилок не имеет кожаной поверхности и поэтому непрочен.

Для того чтобы получить кожу, шкуры сначала консервируют, затем удаляют волосяной покров, дубят, жируют и окрашивают. Сейчас дубление осуществляется комбинированными способами - минеральными, растительными и синтетическими дубильными веществами.

Как делают мягкие искусственные кожи

Технологии изготовления мягких искусственных кож достаточно разнообразны, но можно выделить три основных этапа: подготовка волокнистой основы, нанесение полимерных покрытий, окончательная отделка.

В качестве волокнистой основы используют ткани, трикотаж, бумагу и различные нетканые материалы из натуральных, искусственных или синтетических волокон. Свойства мягких искусственных кож в значительной степени определяются этим важным элементом конструкции: от материала основы зависят такие качества готовых кож, как прочность, растяжимость в различных направлениях, способность драпироваться и т.д. Для придания большей прочности и плотности волокнистые основы часто пропитывают полимерными композициями.

Затем на поверхность волокнистой основы наносят покрытие – из расплавов, растворов и дисперсий полимеров, используя при этом различные технологические методы и оборудование. Важными моментами на этом этапе технологического процесса являются равномерность нанесения покрытия и фиксация его на поверхности основы. Проникновение полимера в покрытие может быть как сквозным, так и поверхностным. Часто используют сочетание сквозного пропитывания волокнистой основы с последующим нанесением лицевого полимерного покрытия.

Мебельные искусственные кожи имеют, как правило, пористую структуру, для получения которой могут быть использованы различные способы порообразования: механическое вспенивание, химическое вспенивание путем разложения порообразователя, вымывание водорастворимых солей, фазовое разделение растворов полимеров, спекание порошкообразных полимеров, перфорирование и др.

В состав искусственных кож, кроме исходного полимера, могут входить специальные добавки: вещества для облегчения переработки полимерной смеси в процессе производства и повышения морозостойкости готового материала – пластификаторы; наполнители для придания коже специфических качеств; пигменты и красители; стабилизаторы (антистарители, стопперы, ингибиторы) для сохранения свойств материала.

В качестве методов окончательной отделки используются различные приемы: шлифовка, мятье, тиснение, нанесение лакового или матирующего слоя, нанесение печатного рисунка и т.д. Декоративные эффекты, которые получаются в результате, поражают своим многообразием. Готовый материал может имитировать фактуру ткани, натуральной кожи и замши, существуют многоцветные кожи и изменяющие свой цвет – т.н. «хамелеоны», кожи цвета «металлик» – воистину безграничный простор для фантазии дизайнера.

Существует "промежуточный" вариант материала - это прессованная кожа.

Прессованная кожа

Прессованная кожа – материал, вырабатываемый под давлением из отходов производства натуральной кожи: обрезков и лоскутков, хромовой стружки, кожевенной пыли и других отходов. В прессованной коже также есть связующие волокна. Они могут быть изготовлены из любого синтетического материала: полиэфира, полиамида, полиэтилена... При нагревании они расплавляются и склеивают все «частички» воедино. Еще один компонент – синтетические термопластические смолы. Они вводятся для дополнительного склеивания и упрочнения волокнистой стуктуры. Благодаря смолам получается материал с низкой воздухо- и влагопроницаемостью. Прочность такой сумки невысока, в отличие от натуральной.

Чем отличается искусственная кожа от натуральной

Самый простой способ определения материала, из которого сделана обувь (перчатки, портфель, и т.д.) – это внимательно посмотреть на специальную наклейку на изделии с графическими знаками). Такие наклейки обязательны для производителей и импортеров стран, входящих в ЕС. Наклейки указывают какого рода материал использован в деталях изделия. Если же изделие не имеет такой наклейки, то есть несколько способов отличия натуральной кожи от искусственной, но некоторые из них, в связи с развитием новых технологий уже устарели. Например, долгое время считалось, что натуральная кожа, это единственный материал, который не горит, а тлеет, поэтому у первых самолетов всю кабину обшивали натуральной кожей. Но этим способом при покупке обуви вряд ли можно воспользоваться, кроме того, современная искусственная кожа обугливается так же, как и натуральная. Уже изобретен состав, придающий искусственной коже запах натуральный.

Практически при покупке обуви можно воспользоваться следующими способами определения натуральности кожи.

  • Если на материал секунд на десять наложить внутреннюю поверхность ладони, то натуральная кожа нагреется, начнет передавать ладони тепло и даст приятное теплое ощущение, в то время, как искусственная кожа слегка увлажняет ладонь, будет отдавать холодком и на ней после снятия руки останется небольшая отпотелость.
  • У подогнутых краев натуральной кожи наружный сгиб более округлый, у искусственных материалов – слегка приплюснутый и, как правило, натуральная кожа толще искусственной.

Можно воспользоваться еще несколькими способами.

  • Например, при выборе обуви, согнуть ботинок в носке или надавить на верх носка пальцем, при этом появление в момент сгиба или нажатия мелких морщинок, а затем при выпрямлении материала исчезновение этих морщинок – верный признак натуральности кожи.
  • Изнанка настоящей кожи должна быть ворсистой. Определить, какая перед вами кожа, можно и по запаху.
  • У натуральной кожи он специфический, свойственный только ей. Если же запах резкий и неприятный - значит изделие из кожезаменителя.

Натуральность кожи можно определить, если внимательно посмотреть на ее срез.

  • Кожзаменители, как правило, имеют текстильную или полиамидную основу. И наконец, на новую кожу, если разрешат продавцы, можно капнуть обычной водой. Натуральная кожа впитает влагу и потемнеет в этом месте, а искусственная останется без изменений.
  • В процессе носки натуральная кожа деформируется под стопу, а искусственная сохраняет форму колодки.

Натуральная кожа может быть различной по внешнему виду и потребительским свойствам, наиболее популярными и всегда в моде являются лицевые гладкие кожи. Они практичны, красивы, их внешний вид легко восстанавливается косметическими средствами.

И, наконец, обратите внимание, в какой упаковке продается изделие. Солидные фирмы заботятся не только о качестве продукции, но и о красоте упаковки.

Удачных покупок Вам!

Какая ткань лучше, натуральная, искусственная или синтетическая? С развитием современной промышленности ответить на поставленный вопрос становится все сложнее. Ткани из волокон природного происхождения кажутся лучше, ведь они не вызывают аллергии, отлично пропускают воздух, экологически чистые да и вообще прекрасно воспринимаются человеческим телом, но их всего четыре вида (лен, хлопок, шерсть и шелк) и свои недостатки тоже имеются. Синтетических материй с каждым годом становится все больше, и производители стараются наделить их свойствами, не уступающими в качестве натуральным. Попробуем сравнить свойства разных тканей.

Натуральные

Искусственные

Ткани, полученные из природных веществ (белки, металлы, стекло, целлюлоза). В 1890 году во Франции было основано первое производство искусственных волокон из целлюлозы. В начале волокно использовалось в качестве добавки к натуральным составляющим, но к 1970 году качество его не только улучшилось, но и стало придавать изделиям дополнительные свойства (термостойкость, прочность, эластичность), что способствовало его популяризации.


Синтетические

Ткани, образованные из волокон, полученных из высокомолекулярных соединений. Такие химические составы в природе не встречаются. В сфере производства материи из синтетических волокон постоянно ведутся разработки новых технологий, направленные на улучшение и расширение спектра их свойств.

  • Поливиниловые (кашмилон, дралон)

    Синтетические ткани по свойствам очень близкие к шерсти, но имеют ряд преимуществ: не сминаются, держат форму и износостойки.

  • Полиамидные (нейлон, анид, капрон)

    Ткани прекрасно держат форму, сопротивляются растяжению и долго не изнашиваются. Они очень эластичны, просты в уходе и быстро высыхают.

    Недостатки: плохо держат тепло, не впитывают влагу и имеют низкую светостойкость.

  • Полиэстеры (габардин, пикачу, полиэстер)

    Ткани, полученные при переработке нефти. Обладают хорошей воздухопроницаемостью, не требуют особого ухода, очень приятные на ощупь. По своим свойствам во многом схожи с тканями из хлопка.

  • Полиэфирные (лавсан, дакрон, тергаль)

    Ткань из полиэфирных волокон. Обладает высокой износостойкостью, не мнется, отлично переносит влажно-тепловую обработку, хорошая светостойкость.

    Главный недостаток ткани в том, что она сильно электризуется.

Выбор тканей в современных салонах и магазинах огромен, но, к сожалению, на данный момент никто не может дать ответ, какая ткань лучше. В каждом конкретном случае придется выбирать исходя из того, что именно требуется сшить и какими свойствами должно обладать изделие. При выборе ткани на шторы обращают внимание на драпируемость (способность образовывать складки), светопроницаемость, фактуру и цвет.

Если нет жгучего желания вникать в тонкости швейного мастерства, всегда можно обратиться в салон «ОКей Дизайн» и воспользоваться услугами профессионального дизайнера. Наши сотрудники с удовольствием вам помогут.


Объект исследования: выявление преимущества синтетических и натуральных камней.

Наша статья посвящена исследованию драгоценных камней.

Драгоценные камни – это природные минералы и их искусственные аналоги, используемые для изготовления украшений и художественных изделий.

Драгоценные камни классифицируются на натуральные и синтетические.

Натуральные драгоценные камни – минералы, т.е. однородные природные химические соединения, имеющие определенный состав и кристаллическую структуру, от которой зависят форма кристаллов и их свойства.

По способу и условиям образования натуральных камней различают следующие три основные группы геологических процессов, или три их цикла:

магматический цикл – магматические минералы и породы возникают при застывании расплавов, или магмы, то есть в ходе процессов, протекающих вплоть до настоящего времени;

седиментационный, или осадочный – охватывает процессы минералообразования, протекающие в литосфере под воздействием на минералы и горные породы атмосферы и поверхностных вод;

метаморфический цикл – процесс, при котором происходят перемещения больших масс пород, сопровождаемые полным преобразованием их минерального состава и возникновением новых минералов.

Но в процессе добычи есть свои недостатки. И главный из них это экологические проблемы.

Такие как:

1.загрязнение окружающей среды отходами производства

2.последствия взрывных работ на месторождениях

3.нарушение рельефа

4.нарушаются места привычного обитания растений и животных

5.измываются тысячи гектаров земли

6.осушение территории в результате откачки воды из карьеров

Синтетический драгоценный камень – это полный аналог природного, но – созданный искусственно в лаборатории или на фабрике. Этот камень по своей структуре, химическим и физическим свойствам полностью идентичен природному аналогу.

Процесс изготовления данных камней происходит следующим образом:

Искусственный камень может быть сделан из белого или серого цемента, искусственного или натурального песка, тщательно отобранного покрошенного камня или натурального гравия высокого качества с добавлением минеральных красящих пигментов, позволяющих достичь желаемого цвета и фактуры без потери физических свойств.

Суть процесса изготовления декоративного камня, может быть кратко сформулирована так: подкрашенный жидкий раствор (например, цементный или гипсовый) заливается в форму, где с течением времени он схватывается. На выходе получаем окрашенное изделие с характеристиками, соответствующими применяемому сырью. Форма лишь придает изделию определенный размер и рельеф. Таким образом, вся «изюминка технологии», скрывается именно в пропорциях и свойствах применяемых материалов.



В итоге можно сказать, что синтетических аналогов ювелирных камней не так уж и много; едва ли наберется на два десятка, но этого для ювелирного рынка вполне достаточно, тем более что имитаций камней гораздо больше, и они тоже с успехом продаются, правда, не всегда об этом осведомлен покупатель. Природные камни, конечно, никогда не потеряют своего покупателя; они ценны тем, что каждый из них уникален и рос сотнями, миллионами лет. Все примеси, дефекты, включения и неоднородности только добавляют им индивидуальности, которая и объясняет, в конце концов, их притягательность и желание любоваться ими. Но многие из них, как правило, самые красивые, трудно добывать, а еще труднее купить: слишком высока плата за любовь к красоте. В этом отношении мы можем быть благодарны выращенным камням: безупречные, они неизменно следуют одной цели – быть еще лучше, еще красивее.

Материал поступил в редколлегию 11.04.2017

УДК 614.8.084/629.45

В.С. Ковалева

Научный руководитель: доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности и химия», к.т.н. Булычев М.А.

[email protected]

АНАЛИЗ НОРМАТИВОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Объект исследования: пассажирский вагон, процесс горения

Изготовление вагонов это сложный технологический процесс, при котором учитываются многие факторы.



Одним из таких факторов является требования пожарной безопасности к материалам применяемым во внутреннем оборудовании вагонов, должны быть согласованы с органами пожарного надзора на железнодорожном транспорте и иметь документально подтвержденные испытаниями показатели пожарной опасности по группе горючести, коэффициенту дымообразования, индексу распространения пламени и токсичности продуктов горения согласно ГОСТ 12.1.044 ,по воспламеняемости согласно ГОСТ Р 50810

Материалы, используемые при изготовлении подвергаются испытаниям. Существует методики испытаний тканей и пленок на распространение пламени.

Методика направлена на определение способности тканей и плёнок распространять пламя по поверхности.

Степень сопротивляемости материалов распространению пламени оценивается величиной индекса, рассчитываемого по результатам проведённых испытаний.

Образцы для испытаний готовят согласно методике. Образцы кондиционируют в лабораторных условиях не менее 48ч. Испытываемая поверхность образца делится рисками на десять равных участков (0,1,2…9). Риски на поверхности должны совпадать с рисками на рамке держателя образца.

Для испытаний материалов на распространение пламени используется установка, основа конструкции которой соответствует ГОСТ 12.1.044-89.

Установка включает в себя следующие элементы: 1 – стойка; 2 – электрическая радиационная панель, состоящая из керамической плиты, в пазы которой уложены спирали из проволоки марки Х20Н80-Н; 3 – держатель образца, состоящий из подставки со штативом и рамки из стали толщиной 4 мм с шипами для крепления образца, по верхней и нижней кромкам рамки нанесены деления через каждые 30 мм. Рамку закрепляют на подставке так, чтобы длинная сторона находилась горизонтально под углом 40° к радиационной панели на расстоянии 80 мм от ближней кромки образца до панели, при этом верхняя кромка должна быть на 10 мм ниже верхнего края панели; 4 – вытяжной зонт с размерами 360х360х700 мм, установленный над держателем образца на расстоянии 45 мм от верхней кромки радиационной панели, служит для сбора и удаления продуктов горения. Зонт изготовлен из тонколистовой стали; 5 – термоэлектрический преобразователь диаметром электродов 0,5 мм для замера температуры продуктов горения; 6 – запальная горелка выполняется из трубки диаметром 2 мм с открытым концом, нижняя часть запального пламени этой горелки должна воздействовать в середине нулевого участка на расстоянии 20 мм от нижней кромки образца.

Перед испытанием образцов и проведением тарировки установки радиационную панель нагревают до температуры, обеспечивающей плотность теплового потока от 27 до 5,7 кВт/м 2 . Считают, что радиационная панель вышла на стационарный режим, если показания датчика теплового потока достигают заданной величины и остаются неизменными в течение 15 мин.

Тарировка заключается в определении теплового коэффициента установки (β) характеризующего количество тепла, подводимого к поверхности образца в единицу времени и необходимого для повышения температуры дымовых газов на 1 °С.

Замеряется начальная температура дымовых газов (t 0) в верхней части вытяжного зонта. Затем зажигают щелевую калибровочную горелку, регулируя подачу газа с расходом 0,03±0,001 л/с. Через 10 мин горения регистрируют установившуюся температуру дымовых газов (t i) в вытяжном зонте. Ширина насадки горелки 40 мм, размер щели 0,5 мм. Пламя горелки воздействует в точке, расположенной на половине высоты образца. Коэффициент рассчитывается по формуле:

.

Испытание длится до момента прекращения распространения пламени по поверхности образца или достижения максимальной температуры дымовых газов, но не более 10 мин.

Для каждого образца рассчитывают индекс распространения пламени (I) по формуле:

Среднее арифметическое значение индекса пяти испытаний образцов принимают за индекс распространения пламени исследуемого материала.

Материал поступил в редколлегию 20.04.2017

УДК 331.45; 316.334.2; 159.9:331.101.3

М.А. Коваленко

Научный руководитель: доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности и химия», к. т. н., М. Н. Нагоркин

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Хемофобствующие сторонники всего натурального часто утверждают, что вещество натурального происхождения - в отличие от такого же вещества, но полученного путем химического синтеза - подверглось обработке неким «биоинформационным полем», и, следовательно, полезнее. И они не правы.

Некоторые полемизирующие с хемофобами популяризаторы говорят, что, если мы имеем образец вещества натурального происхождения и образец того же вещества, полученного путем химического синтеза, эти образцы в принципе невозможно различить. И они тоже не правы.

Задача

Представьте, что у нас есть два образца бензилацетата (бензилового эфира уксусной кислоты, формулу см. на рис. 1).

Оба образца обладают стопроцентной чистотой (в жизни так, конечно, не бывает, но в любой химической задачке должно быть свое допущение). Один из образцов - натурального происхождения: его выделили из свежих, только что собранных вручную груш (не ГМО), другой - синтезировали в лаборатории. Предложите способ, с помощью которого можно различить эти образцы (считайте, что вы не испытываете недостатка в оборудовании и реактивах).

Подсказка 1

Строго говоря, различить можно не только образцы натурального и синтетического бензилацетата, но и отличить бензилацетат, выделенный из груш с одной и той же плантации урожая 2017 года и урожая, скажем, 2007 года.

Подсказка 2

Натуральный образец бензилацетата из условия задачи будет обладать неким особым свойством, наличие которого, правда, вряд ли обрадует людей, боящихся «химии».

Решение

С точки зрения химических (способности к участию в химических реакциях) и физических (температуры плавления и кипения, растворимости, запаха) свойств два образца бензилацетата, описанные в условии, — или даже три с учетом образца, появившегося в подсказке, — абсолютно идентичны и неразличимы. Реальные (не обладающие стопроцентной чистотой) вещества можно было бы различить, изучая содержащиеся в них примеси — они будут различаться для веществ натурального и синтетического происхождения. Но по примесям нельзя отличить натуральный бензилацетат, выделенный из груш в этом году и десятилетие назад.

Но различие всё же есть. Натуральный бензилацетат выделили из груш, которые висели на ветке и до сбора урожая участвовали в процессе углеродного обмена, а это значит, что в натуральном бензилацетате будет присутствовать характерный для атмосферы и земной коры радиоактивный нуклид углерода — C-14 , причем в живых продуктах он будет содержаться в постоянных количествах, соответствующих его содержанию в окружающей среде (см. Радиоуглеродный анализ и «Хронология далекого прошлого», раздел Абсолютная геохронология). Этот нуклид углерода подвергается бета-распаду , и его период полураспада составляет 5730 лет. Как только углеродный обмен прекращается (мы сорвали груши с ветки и выделили из них бензилацетат), С-14 прекращает поступать в сорванный плод (или выделенное из него химическое вещество) и только распадается, и его содержание в бензилацетате из груши медленно, но неуклонно снижается.

Если мы имеем дело с образцом бензилацетата, полученного путем химического синтеза, то этот образец был получен из нефтехимического сырья, которое просто не содержит углерод С-14: с момента смерти живых организмов, из которых образовались нефтяные залежи, и, соответственно, прекращения в них углеродного обмена прошло уже достаточно времени, чтобы весь С-14 распался.

Таким образом, химическое вещество натурального происхождения, в отличие от синтетического, содержит радиоактивный углерод, и для него будет фиксироваться радиоактивный распад (за счет бета-излучения). Для синтетического бензилацетата радиоактивный распад не будет наблюдаться.

Радиоактивность натуральных веществ и есть то их свойство, которое должно напугать хемофобов, поскольку хемофобия , как правило, подразумевает еще и радиофобию — хотя этот уровень бета-излучения от углерода С-14 является тем самым компонентом естественного радиоактивного фона, который для нас безопасен. С точки зрения химии и биохимии синтетические и натуральные вещества не отличаются друг от друга: химические и биохимические процессы определяются строением электронных оболочек, которые одинаковы для различных изотопов одного и того же химического элемента.

Итак, различить образец натурального бензилацетата, выделенный из груш урожая 2017 года, образец натурального бензилацетата, выделенный из груш урожая 2007 года, и образец синтетического бензилацетата можно:

1) с помощью измерения интенсивности β-распада для образцов — для натурального образца 2017 года она будет самой высокой, для натурального образца 2007 года — чуть меньшей, для синтетического образца β-распад не будет фиксироваться;

2) с помощью высокоточной масс-спектрометрии , позволяющей измерять изотопное соотношение элементов: Для натурального образца 2017 года соотношение изотопов С-14/С-12 будет наивысшим, для натурального образца 2007 года оно уменьшится, в синтетическом образце углерод С-14 будет отсутствовать.

Послесловие

Описанная в задаче проблема вовсе не является надуманной, и методы, основанные на измерении интенсивности β-распада углерода C-14 и определения соотношения изотопов C-14/C-12 используются довольно широко.

Во-первых, это известный с 1946 года радиоуглеродный анализ (предложенный Уиллардом Либби) — радиоизотопная датировка, применяемая для определения возраста биологических останков, предметов и материалов биологического происхождения путем измерения содержания в материале радиоактивного изотопа 14 C по отношению к стабильным изотопам углерода (12 C и 13 C).

Во-вторых, это экспертиза предметов искусства и раритетных вин. Умелый фальсификатор может взять натуральные природные масла и смолы и изготовить аутентичное рецептам Леонардо да Винчи масло для живописи, написать картину и «состарить» ее химически или попытаться воспроизвести «букет» древнего вина на основании химической информации — но подделать соотношение изотопов углерода в «новоделе» практически невозможно.

В-третьих — допинг-контроль. Какое-то время в качестве «идеального допинга» рассматривались инъекции адреналина (применение адреналиновых инъекций запрещено WADA). Поскольку организм самого спортсмена вырабатывает этот гормон-стимулятор, доказать факт адреналиновой инъекции, опираясь только на результаты химического анализа, было непросто — адвокаты спортсмена всегда могли сослаться на индивидуальные особенности его организма и сверхволнение, индуцированное ответственными соревнованиями. Применение изотопного анализа не оставляет шансов защите: если инъекция адреналина имела место, значит препарат адреналина успел выпасть из углеродного обмена и содержание С-14 в детектируемом у спортсмена адреналине будет ниже нормы. Иногда это различие между «нормой» и «ниже нормы» очень небольшое, но современные методы анализа, современные масс-спектрометры позволяют обнаружить и его.

Какие ткани выбрать для пошива одежды - натуральные или синтетические? Этим вопросом задаются все швеи. Как сделать правильный выбор? Как выбрать качественную синтетическую ткань и сэкономить при покупке натуральной? Ответы ищите под катом.

В первую очередь разберем, какие ткани относятся к синтетическим, а какие - к натуральным. Натуральные ткани производятся из растительных волокон, а синтетика - из нефтепродуктов.

Натуральные ткани:

  • хлопок,
  • шелк,
  • шерсть,
  • вискоза (т.к. производится из целлюлозы),
  • ацетат (т.к. производится из целлюлозы),
  • бамбук,
  • пина (производится из листьев ананаса).

Синтетические ткани:

  • акрил,
  • нейлон,
  • полиэстер,
  • спандекс,
  • бифлекс,
  • полипропилен,
  • полиамид,
  • полиуретан.

1) Безопасность

Возможное негативное влияние на организм - самый главный аспект, с которого нужно начинать выбор ткани. Синтетические волокна обладают более плотной молекулярной структурой, за счет чего они хуже пропускают воздух, не позволяя коже "дышать". Возможный результат - аллергия, повышенное потоотделение, сыпь, кожный зуд и опрелости. Поэтому если Вы склонны к негативным кожным реакциям, лучше остановите свой выбор на натуральных тканях. Кроме того, при производстве синтетики используются различные химикаты, призванные сделать ткань немнущейся, недоступной для моли, влагостойкой, огнестойкой и т.д. Эти добавки также могут оказать негативное влияние на чувствительную кожу.

2) Цена

Ни для кого не секрет, что синтетика стоит дешевле. Кроме того, ее выбор в магазинах всегда значительно шире, нежели натуральных тканей. Но если Вы решительно настроены перейти на натуральные ткани, "выход есть всегда". :) Я практически не покупаю синтетику (только для небольших декоративных элементов или ткани с небольшим добавлением), но недостатка в материалах абсолютно не испытываю. Кто ищет, тот всегда найдет. Что же касается цены, то я стараюсь покупать либо первоначально недорогие ткани, либо дожидаюсь хороших скидок (50-70%).

3) Вид изделия

К сожалению, очень часто выбор материала напрямую зависит от того изделия, которое Вы собираетесь шить. Конечно, можно сшить костюм или строгую юбку из полностью натуральной ткани. Но, увы, велика вероятность, что всю красоту и экологичность изделия погубят многочисленные складки и морщины. Поэтому если Вы считаете, что в данном конкретном наряде Вам нужно выглядеть безупречно, выбирайте ткани с добавлением синтетики (около 20%), либо полностью синтетические ткани. Что стоит шить из синтетики или с добавлением синтетики? Юбку-карандаш, платье-футляр, костюм, тренч, вечерние и коктейльные платья из атласной ткани (шифон не в счет).

4) Износостойкость

Существует мнение, что синтетика служит на века. Мой опыт показал, что это далеко не так. Большинство моих покупных синтетических платьев едва выдерживали пару стирок (без отжима и в режиме деликатной стирки). Они быстро покрывались катышками и в целом теряли свой вид. При этом у меня есть винтажные платья из натурального шелка, которым не менее 30 лет! Я их по прежнему ношу, стираю в машинке...И они выглядят ничуть не хуже, чем новые. Поэтому главное - это первоначальное качество ткани, а не ее состав.

5) Экологичность

Синтетические ткани практически не разлагаются, поэтому они наносят непоправимый вред экологии и дикой природе. Производство синтетики не менее вредно как для экологии, так и людей, задействованных в производстве. Поэтому если Вы ведете здоровый образ жизни, питаетесь натуральной пищей, занимаетесь спортом и не имеете вредных привычек (как я:)), в одежде из натуральных тканей Вы будете себя чувствовать наиболее органично.

Как выбрать хорошую синтетическую ткань?

Проведите небольшой тест: попробуйте поднести ткань ко рту, придерживая ее рукой, и выдохнуть через нее воздух. Если Ваша рука почувствует движение воздуха, ткань хорошо пропускает воздух и будет достаточно комфортной в носке. Если нет - остановите свой выбор на другом материале.

Проверьте, чтобы ткань не имела сильный химический запах и не была слишком жесткой.

А каким тканям вы, дорогие читательницы, отдаете предпочтение? Синтетическим или натуральным?