Осеннее развлечение для детей младшего возраста "золотая осень". Осеннее развлечение для детей второй младшей группы «Что у Осени в корзине Кукольный театр осенний праздник младшая группа сценарий

Осеннее развлечение проводится в 1-ой младшей группе. Понадобятся:

  • ширма;
  • сказочные герои: заяц, лиса, ежик;
  • корзинка с угощением (конфеты или яблоки);
  • зонт;
  • листья — 2 штуки;
  • шишики — 1 штука;
  • грибы — 3 корзинки. листья по 2 шт, шишки по 1шт. грибы, 3 корзинки.

Ход осеннего развлечения ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ

Дети под музыку заходят в зал, их встречает Осень. Дети садятся на стулья.

Ведущая:

— Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.

Песня «Осень к нам пришла».

1. Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап —
Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур —
Листья желтые шуршат.

3. Птичьи песни не слышны.
Подождем их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик —
Подождем их до весны.

Осень: — Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.

Звучит волшебная музыка.

Ведущая: — Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.

Игра «Солнышко и дождик».

Звучит фонограмма дождя.

Ведущая:

— Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.

Дети бегут под зонт.

Песня «Дождик».

Осень: — Спасибо, милые друзья! Порадовали вы нас! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки — вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)

Танец «Листики дубовые».

Осень: — А в моей корзинке для вас шишечки лежат — от они. Давайте поиграем с ними. (Раздают шишки.)

Игра «Шишечки».

Текст, описание движений и музыка Сизовой Н.Ю.

1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями.)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!

2. Превратилась в ежика- (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень-очень колко!

3. Пощекочем шишечкой (Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!

4. Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки.)
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!

5. Выросли сестреночки (Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой.)
На опушке летом —
Это наши шишечки,
Елочки с секретом!

6. Поливает дождичек, (Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки.)
Капает по веткам,
Вырастайте, елочки,
Все на радость деткам!

7. Вот устала шишечка (Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.)
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!

Осень: — Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.

Игра «Собери грибы в корзинки».

В игре принимают участие по 3 ребенка.

Осень:

— Я на праздник к вам пришла и сказку за собой привела.
Закрывайте, детки, глазки, попадём мы с вами в сказку.

Кукольный театр «Корзина Осени».

Ведущая: — Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.

Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).

1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…

2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…

3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…

4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз,топ да топ. Ля-ля…

5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз,хлоп да хлоп. Ля-ля…

6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…

Осень:

— Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)

Ведущая: — А сейчас мы просим Осень сфотографироваться с нами. (Уходят.)

Осенний праздник во 2 младшей группе.

Вход детей с листьями в зал.

Слова воспитателя про осень.

Упражнения с листьями.

Дети читают стихи про осень.

Песня про осень.

Кукольный театр.

Вед: Расскажу я вам про лес,

Полный сказок и чудес.

Выросли грибочки

В небольшом лесочке,

Шапочки у них большие,

А сами разные такие.

Мимо мышка пробежала.

И грибочки увидала.

Мышка : Вот красивые грибочки!

Соберу я их для дочки!

Вед.: Что ты, Мышка! Что ты мышка!

Ты спроси у ребятишек:

Все ребята говорят…

Дети (Хором): Грибы мышата не едят!

Вед.: Мимо лисонька бежала

И грибочки увидала.

Лиса : Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам!

Вед : Ой, Лисонька, не надо!

Не корми, Лиса, лисят!

Все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Вед: Мишка мимо проходил,

Чуть грибы не раздавил.

Медведь:

Ах, грибов как много здесь!

Я их все хотел бы съесть!

Вед: Ты смешной, ленивый мишка,

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Вед :Ёжик мимо пробегали и грибочки увидал.

Спросим наших мы ребят:

Ёжики грибы едят?

Дети : Да!

Ёжик: Отнесу свои грибочки.

Детям ёжикам в кусты.

Уходит.

Оркестр зверей.

Игры.

Упр. С дождинками.

На ширме появляется зайчик.

Вед: раз осеннею порой

Зайка шел к себе домой.

Шел он по тропинке

Нёс грибы в корзинке.

Заяц : (Поёт )Славно осень в лесу,

Падают листочки,

На полянке у реки

Собрались грибочки.

Танец грибов.

Заяц : Ой как много вас в лесу!

Все возьму и унесу!

Вед : Ну-ка заинька косой,

Ты сейчас глаза закрой.

Посчитай-ка до пяти-

И попробуй нас найти!

Заяц(закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять!

(Грибы убегают)

Заяц: Куда же все грибы подевались?

Только что были здесь!

Делать нечего, придётся тогда ягоды искать.

Танец рябинок.

Заяц : Сколько ягодок в лесу!

Соберу и унесу!

Вед: Зайчик, посчитай-ка до пяти,

А потом попробуй нас найди!

Заяц считает. Рябинки в это время убегают.

Заяц: Ну вот, и ягодки куда-то подевались.

Почему они все так меня боятся?

Звучит музыка, появляется лиса.

Лиса : Ой, зайчик, как я рада, что встретила, наконец, тебя!

Что ты тут делаешь?

Заяц: Грибы, ягоды собираю. А ты что здесь делаешь?

Лиса: Я тоже ищу, чем бы мне пообедать, но, кажется, уже нашла.

Заяц: А кого ты нашла?

Лиса: Тебя, дорогой!

Заяц :Ты что, меня съесть хочешь?!

Лиса : Конечно, и прям сейчас!

Приближается к зайцу, тот пятится .

Заяц: Подожди, подожди, Лиса! Кажется, там охотники с собаками бегут. Ты спрячься, а я посмотрю!

Лиса в испуге приседает, испуганно оглядывается по сторонам .

Заяц (Громким шепотом)Ребятки, помогите мне, похлопайте в ладоши!(Дети хлопают)

Лиса: Что это шумит?

Заяц :Это кусты да листья шуршат. Охотники с собаками идут(Детям): А теперь потопайте ножками! (Дети топают )

Лиса :А что это за топот?

Заяц: А это собаки бегут, лисий след учуяли!

Лиса с криком убегает .

Заяц: Ой, ребятки, большое спасибо вам, спасли вы меня от Лисы. Лиса услышала ваш топот и убежала! Ребята, а вы умеете танцевать?

Вед: Ребята, порадуем Зайку, покажем ему танец?

Исполняется любой веселый танец.

Заяц хвалит детей, дарит угощенье и прощается.(Корзинки с грибами о орешками)


Осенний праздник для детей средней группы с использованием

кукольного театра

«Осень в гости позовем»

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами пришли в зал, чтобы вспомнить об осени, поблагодарить ее за все подарки, которые она нам преподнесла.

Исполняется песня про Осень

Ведущая. В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Где же осень, где же ты?

Как найти тебя скажи?

Ребята, осень везде побывала: украсила лес в разноцветный наряд, убрала урожай с огородов и полей, проводила птиц в теплые края. Может быть, Осень-красавица придет к нам на праздник? Как нам ее пригласить? Какими словами позвать? Какая она – Осень? (Дети называют слова характерные для осени – желтая, рыжая, оранжевая, красная, урожайная, грибная) Ребята, давайте позовем ее этими словами скажем все вместе: «Желтая, урожайная в гости к нам приди, всех ребят повесели!» (Дети повторяют)

Под музыку на ширме появляется Репка.

Репка. Здравствуйте, ребятушки. Я спешила, торопилась. Прямо с грядки прикатилась. Сейчас земельку отряхну, прихорошусь, да добрым людям поклонюсь (кланяется).

Ведущая. Вы кто?

Репка. Я – тетушка Репка, круглая, да крепкая. Вы ведь сами меня звали. Я желтая, урожайная красавица.

Ведущая. Да, хороша Репка!

Репка. Спасибо, что позвали. А я не с пустыми руками. В моей корзинке – мои друзья, овощи. Отгадайте, кто рядом со мной на грядке вырос.

Аттракцион «Узнай овощи»

На ощупь (Лук, капуста, морковка, картошка, свекла, чеснок)

Репка. А по запаху можете узнать?

По запаху (Лук, чеснок)

Репка. А по вкусу

По вкусу (Морковка)

Ведущая. Репка, наши ребята хорошо знают овощи и по запаху, и по вкусу, и на ощупь, потому что они помогают убирать урожай на дачах, в деревнях – на огородах.

Исполняется песня про овощи.

Репка. Молодцы, ребята, хороший урожай вырастили на грядках. Только мало урожай вырастить, его же надо еще убрать.

Ведущая. А мы весь урожай убрали. Даже репку вытянули из грядки.

Исполняется инсценировка «Репка»

Репка. Правильно, когда все дружно за дело берутся, тогда любая работа спорится. А все ли хорошо потрудились?

Ведущая. Ленился только один Антошка, но ребята и его научили трудиться.

Исполняется танец «Антошка»

Только убрать урожай это еще полдела. Надо урожай еще и сохранить и запасы на зиму сделать.

Ведущая. А мы заготовили. Капусту, например, мы засолили.

Исполняется попевка «Мы капусту режем»

Репка. А из других овощей вы что приготовили? (Соленья, разносолы, салаты, супы, рагу) А из фруктов что? (Варенья, компоты).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 70»

г. Пересвет

Сценарий кукольного театра

« Осень в лесу»

Подготовила: воспитатель

Кожевникова Мария Николаевна

«Осень в лесу».Кукольный спектакль.

На переднем плане ширма, на втором плане – декорации осеннего леса. Из-за ширмы выходит Осень-взрослый.

Осень:
Вьется, петляя тропинка лесная,
По лесу Осень идет золотая.
Тихо касаюсь я листьев рукой-
Льются с небес тишина и покой.
Будет дождик тихо капать
Будут листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Буду я гостей встречать!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы узнали меня? Я – чудо-хозяйка Осень? Нравится вам мой осенний лес?

Дети: Да!

Осень: А хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?
Слышу чьи-то голоса.
Может, ждут нас чудеса!
На полянке посидим.
Кто же это? Поглядим!

Звучит музыка. На ширме-поляне из-за дерева выходит зайка с узелком.

Заяц:
По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал...
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!

Осень:
Здравствуй, заинька-дружок, что ты такой грустный и куда собрался?

Заяц:
Здравствуй, чудо-хозяйка, Осень Золотая
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.

Осень:
Помогу тебе я, зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись
(подает зайцу "шубку")
Да ребятам покажись!

Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже белым.

Заяц:
Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
И меня не будет видно!
Вот Лисе будет обидно!
ОЙ!

Слышится треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь.

Медведь:
Я косолапый мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!

Осень:
Здравствуй, мишенька-дружок, что у тебя случилось?

Медведь:
Здравствуй, Осень, чудо-хозяйка.
Мне косолапому ты помогай-ка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлоги-то и нет!

Осень:
Ты ступай по той дороге
И найдешь себе берлогу
Под высокой под сосной
Будет новый домик твой.

Медведь:
Вот спасибо, Осень.
Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.

Медведь уходит. Выходит ежик.

Еж:
Я колючий серый еж,
Я на елочку похож.
Мне не страшен зимний день,
Ведь работать мне не лень.

Осень:
Здравствуй, ежик, чем ты занят?

Еж:
В норку я ношу листочки,
А потом еще грибочки.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Но без еды я не смогу
Съестной запас приберегу.

Осень:
Не будем ежику мешать, он важным делом занят – норку к зиме готовит.

Еж, захватив несколько грибочков, уходит. Появляется белочка, прыгает с дерева на дерево.

Белка:
Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два-
Не страшна теперь зима!

Осень:
Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?

Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Шишки и грибы сушу,
Орешков делаю запас!

Осень:
Ну что ж, старайся. В добрый час!

Белка:
У меня припасов склад!
Угощу-ка я ребят!

Белочка подает корзинку с угощением для детей – орехами.

Белка:
Мне теперь бежать пора!
До свиданья детвора!

Белочка убегает.

Осень:
Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы.
Вот, ребята, мы с вами и увидели, как звери в осеннем лесу к зиме готовятся. Примите белочкино угощенье. Мне пора уже прощаться, делами дальше заниматься. До новой встречи, друзья.

Осень уходит за ширму.
Конец представления.

Ведущий: Ребята, я сегодня приглашаю вас в лес, но путь туда не близкий! (дети идут за ведущим змейкой).

Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

Вот и к нам в лесок столько листьев прилетело! И желтые, и красные! Посмотрите как красиво! (дети рассматривают зал). А знаете, кто так красиво украшает лес? Это волшебница - Осень!

Проводится пальчиковая игра “Осенние листья” М.Ю. Картушиной (“Конспекты логоритмических занятий”).

Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.

Песня “Осень”. Муз. И. Кишко.

Ведущий: А теперь отдохнем, сядем на пенечки, послушаем. Что нам шепчет лес?

Звучит фонограмма “Звуки леса”.

Ведущий: Ребята, я слышу, что к нам кто-то идет. А давайте угадаем кто это?

Вместе с солнышком встает,
“Ку-ка-ре-ку” он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?

Дети: Петушок.

Ведущий: И верно, это петушок-золотой гребешок.

Под музыку входит Петушок.

Вот он, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
В гости к нам петух идет,
Славно песенку поет.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Я - хозяин во дворе
И бужу всех на заре.
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Вместе с солнышком встаю,
Громко песню я пою!

Песня “Есть у солнышка дружок”

На металлофоне раздается звон дождя.

Посмотрите, посмотрите,
Что за чудеса,
Вместе с музыкой сегодня
Дождик заплясал.

Проводится ритмическая игра “Капли”. М. Ю. Картушиной.

Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва -

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей откроем,
От дождя себя укроем.

Дети поднимают над головой руки, имитируя зонтик.

Ведущий: Давайте про дождик песенку споем.

Песня “Дождик”. Муз. Ю.Слонова.

Если дождь идет,
Погода плачет,
Что, ребята, от дождя вас спрячет?

Игра “Солнышко и дождик”. Муз. М. Раухвергера. (младшая группа).

Игра - танец с зонтиками. Муз. В. Костенко. (средняя группа).

Вышло солнышко опять –
Можно всем идти гулять.
И мне уже пора.

Ведущий: Спасибо тебе, Петушок.

Петушок важно уходит.

Звучит фонограмма “Шум леса”.

Ведущий: Кто же к нам еще спешит?

В зал вбегает Зайчик.

Мама просила грибов ей набрать,
А мне их не хочется долго искать.

Ведущий: Ребята, давайте поможем зайчику грибы собрать.

После дождика грибов в лесу видимо – невидимо.
Я хожу в лесочке,
Я ищу грибочки.
Гриб – грибок, полезай в кузовок.

Дети собирают грибы из-под елок и кладут их зайцу в корзинку.

Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне. Ой…

Зайчик роняет грибы, а ребята их опять собирают.

Ведущий: Держи, зайчик, крепко корзину, больше не роняй.

Зайчик: Как у вас весело, я хочу с вами поиграть.

Песня “В огороде – заинька. Муз. В. Карасевой.

В конце игры зайчик убегает.

Ведущий: Убежал наш зайка. Наверное, маме грибы понес.

Звучит вальс.

Ведущий: А к нам опять кто-то в гости пожаловал.

Под музыку входит осень, кружится.

Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.

Осень: А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки (для средней группы).

Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться сумели. (Лук).

Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

За ботву, как за веревку.
Можно вытащить…(Морковку).

Растет на грядке
Сочный да сладкий,
Зеленый молодец,
Зовется…(Огурец).

Ведущий: А мы с ребятами для тебя подарок приготовили. Сейчас мы споем песенку и расскажем, какой урожай вырос на нашей грядке.

Песня “Огородная – хороводная”. Муз. Б. Можжевелова.

Под музыку осень уходит.

Незаметно осень в лес ушла назад,
Сказку интересную оставив для ребят.

Сценка для кукольного театра “Осень в лесу”. Л. Олифировой.

Участвуют куклы: девочка Катя, заяц, медведь, лиса, воробей.

Звучит музыка “Дождик”. Ведущий выходит из-за ширмы с зонтиком, раскрывает его и объявляет: “Музыкальная сценка “Осень в лесу”. Уходит за ширму.

Звучит музыка “Заяц”.

Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!

Зайчик прыгает под музыку, греет лапки, ушки.

Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.

Звучит пьеса “Зонт”, зонтик вращается в руках у куклы.

Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки, убежишь!

Под музыку “Дождь” зайчик прячется под зонтик.

Звучит музыка “Лиса”.

Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!

К нам, лисичка поспеши,
Хвост пушистый посуши.

Под музыку “Дождь” лисичка прячется под зонтик.

Звучит музыка “Медведь”.

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо!

Можно мне под зонтик влезь,
Нос и уши обогреть?

Ой-ой-ой!
Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!

Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!

Под музыку “Дождь” медведь прячется под зонтик.

Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:

Звучит пьеса “Птичка”.

Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.

К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.

Здесь под Катиным зонтом,
Дружно песню запоем!

Все поют песню “Если добрый ты” (муз. Б. Савельева).

Катя: Вот и дождик перестал!

(Закрывает зонт).

Заяц: Ну, тогда я поскакал.

До свиданья, мне пора,
Там в лесу моя нора.

Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу!

Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!

Катя: (поворачиваясь спиной к зрителям, машет рукой).

До свидания, зверята!

(поворачивается лицом к зрителям, в руке держит корзинку с осенними листьями, рябиной и шишкой).

Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка
Принесу я вам грибочков,
Шишку с великана кедра,
Запах хвои, листьев, ветра.
До встречи, друзья!

Музыкальные пьесы педагог подбирает по своему усмотрению.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
  2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.
  3. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.
  4. Олифирова Л. Сценка для кукольного театра “Осень в лесу” //Дошкольное воспитание, № 7, 1993 г.
  5. Сценарии утренников и развлечений для дошкольников (составители: Н. М. Амирова, О.П. Власенко, Т.А. Лунева, Г.П. Попова). “Осень в гости к нам пришла”.