Рисование рождественская елка в подготовительной группе. Рисуем елку: способы рисования елки, поэтапный мастер-класс по рисованию елки с детьми

Цель: объяснить детям понятие праздника «Новый год», закреплять знание цвета (зеленый, красный, синий, оранжевый) показать, как можно рисовать елку руками, учить правильно, держать кисть, создать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

· Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

· Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

· Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

· Соединять и комбинировать простые элементы.

· Развивать координацию рук.

· Способствовать эстетическому восприятию мира.

Планируемые результаты: участвует в беседе про новый год, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании ёлочки руками).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением новогодней ёлки, беседы с детьми о празднике «Новый год».

Материал: стол, большой ватман, кисти, краски, тарелка для зеленой краски, картина с изображением ёлки, таз с теплой мыльной водой, полотенце.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей, рядом с ним стоит стол, на столе лежит ватман, рядом со столом стоит стол с красками.

Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима! Какой скоро будет праздник? (Новый год) Что мы будем наряжать на «Новый год»? Воспитатель показывает детям картину с изображением новогодней ёлки. Что это? (Ёлка) А чем наряжают ёлку на новый год? (Игрушками) На новый год все поздравляют друг друга с праздником! Давайте нарисуем родителям большую ёлочку.

Воспитатель кладёт на стол лист бумаги. На листе карандашом намечены ствол и ветки ёлочки. Сегодня мы будем рисовать картину с новогодней ёлочкой. А рисовать мы её будем кисточкой и руками.

Воспитатель вызывает к себе одного из детей и говорит: сейчас мы с тобой будем рисовать веточки ёлки. Каким цветом мы будем рисовать веточки? (Зеленым) Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать ветки ёлочки. Воспитатель ставит на стол рядом с ватманом блюдце с краской. Ребенок макает руку в зелёную краску и с помощью воспитателя рисует веточки отпечатком руки по нарисованному контуру. И так все дети по очереди пока не нарисуют все ветки. Пока воспитатель рисует с детьми ветки, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья. Потом дети по очереди рисуют шары на ёлочке. Воспитатель спрашивает ребенка, какого цвета краска для шарика. (Красная, синяя, оранжевая) После того как все нарисовано дети смотрят на картину. Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Ёлочку) Какого цвета ёлочка? (Зеленая) А какого цвета шары на ёлочке? (Красные, синие, оранжевые) …

Занятие по рисованию

Тема: «Новогодняя елочка»

Подготовительная группа

ДОУ № 35

Пролетарского р-на

Г. Твери

Восп-ль: Петрова В.А.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Развивать творческие способности и воображение.

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: по мокрой бумаге.

Учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни.

Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

Развивать мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

Гуашь; баночки с водой; лист бумаги; беличьи кисточки.

ПОДГОТОВКА

Чтение известных детям стихотворений и сказок про Новый год.

Методы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный (демонстрация).

* * *

Воспитатель проводит небольшую беседу с детьми о том, как встречают Новый год: рассказывают стихи про Деда Мороза, Снегурочку, делают подарки близким, поют песни, водят хоровод около елки, танцуют, пляшут, рисуют, изготавливают из бумаги разные новогодние украшения. Просит отгадать загадки.

Загадки

Зимой и летом одним цветом. (Елка.)

* * *

Красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

(Новогодняя елка.)

* * *

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Добрый … (Дедушка Мороз).

Детям предлагается нарисовать новогоднюю елку.

Воспитатель. Сегодня вы будете рисовать по мокрой бумаге, которую нужно смочить небольшим количеством воды с помощью губки. Основное изображение рисуется акварельными красками, поэтому оно получится слегка расплывчатым, объемным и более реалистичным. При выполнении задания нужно выражать чувства и эмоции через изобразительные средства: цвет, композицию.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Елочка»

Перед нами елочка:

Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки.

Кулачки, указательные пальчики выставлены.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

«Шарики» из пальцев вверх, вниз. «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки.

Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.

В конце занятия проводится выставка детских работ. Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке: какими изобразительными средствами ему удалось передать новогоднее настроение, с какой новой техникой изображения он познакомился, что понравилось или не понравилось в процессе работы.

В свободной деятельности или на специальном занятии можно познакомить дошкольников с тем, как встречают Новый год в других странах; откуда пошла традиция встречать Новый год.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Дети познакомились с новым видом изображения – рисованием по мокрой бумаге. Сложность вызвала задача закрепить краски в рамках фигуры. Дети узнали, что чем сильнее намочен лист, тем больше расплывается изображение, и с удовольствием поэксперементировали с этим качеством.


Елена Чувилина

Тема: «Новогодняя елочка». Рисование в подготовительной группе.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: учить описывать картинку, учить рисовать елочки, новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.

Предварительная работа. Рассматривание новогодних открыток, сюжетных картинок, рисование в альбомах елочек, новогодних игрушек.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы. Сюжетные картинки, кисти, краски, бумага белого цвета, стаканчики с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, какой скоро будет праздник? (Ответы детей) Рассматривание сюжетных картинок на доске о новогоднем празднике.

2. Беседа по вопросам:

На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)

Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках.)

Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с песком; сделать крестовину.)

Каким ложен быть песок в ведре? (Сырым; елка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)

Чем украшают елку?

Почему нельзя елку украшать горящими свечами?

Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)

Чем опасны стеклянные игрушки?

Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)

3. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике и украшение елочки.

До Нового года осталось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура! – радостно закричал мальчик. – Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязывал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!

4. Физкультминутка.

В лесу родилась елочка

В лесу она росла, (Поднимают руки вверх)

Зимой и летом стройная

Зеленая была. (Приседание на месте)

Теперь, она, нарядная (Кружатся на месте)

На праздник к нам пришла,

И много, много радости (Разводят руки в стороны)

Детишкам принесла

5. Рисование новогодних елочек.

Дети рисуют по желанию новогодние елочки и игрушки. Рассматривание рисунков.

6. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Программное содержание: - Формировать умение лепить елку из шариков, путем.

Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Тема: Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку.

Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект занятия по тестопластике на тему: «Елочка новогодняя» Тип занятия: закрепление знаний и способов работы с соленым тестом. Форма.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Ёлочка». Программное содержание: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки;.

Оксана Литовских
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Елочка, зеленая иголочка»

Цель : развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный пейзаж , изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги, воспитывать любовь к природе, к поэзии, учить аккуратно работать кистью и красками.

Демонстративный материал : репродукция к сборнику «Деревья» - «Ели» , образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, ель в полный рост, игрушка сорока из кукольного театра.

Материал : листы бумаги, акварельные краски, кисти № 2, подставка под кисти, салфетки, вода.

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем.

А чулки, да башмачки,

Словно яблоки. (К. И. Чуковский)

Ребята, а вы видели такое дерево?

А что это за дерево, на котором вырастают конфеты, игрушки, хлопушки?

Какая елка? (Новогодняя)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации новогодней елки на мольберте.

Да, в Новогоднюю ночь похожа на сказку, в которой появляется неожиданно дедушка Мороз с подарками, сбываются самые сокровенные мечты, как у взрослых, так и у детей.

А у вас дома была елка?

Какие подарки приносил Дед Мороз?

А из вас кто-нибудь видел Деда Мороза? Какой он?

Звучит неожиданная музыка, появляется игрушка сорока (Кукольный театр) . Под стихотворение дети выполняют движения по группе .

Прилетала к нам сорока,

Принесла с собой весть.

Что в глухом лесу далеком

Елка разукрашенная есть.

Отправляемся в дорогу,

Лыжи быстро мы возьмем

И по снегу мы пойдем.

По сугробам высоко

Ноги поднимаем.

А по льду совсем легко

Тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться,

Быстро мчимся.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем.

И к зеленой елке

Вскоре мы придем.

Сорока «взлетает» на ель.

Ребята мы с вами оказались в чудесном лесу, а где же красивая елочка ?

Посмотрите, что здесь ни так?

Правильно! Видно звери и птицы не успели ее украсить к празднику. Как же ей помочь?

Правильно. Как и чем мы украшаем елочку ?

Мама елку украшала,

Дочке мама помогала;

Подавала ей игрушки :

Звезды, шарики, хлопушки.

Самые короткие ветки у елочки находятся вверху , чем ниже ветка, тем она длиннее. Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками .

- Елочка в этом лесу стоит такая грустная и одинокая. Я предлагаю нам нарисовать нарядных елочек – подружек нашей большой ели, чтобы ей не было так одиноко одной в лесу.

Дети приглашаются за столы.

Чтобы нарисовать ель , надо сначала нарисовать ствол дерева , а потом рисовать ветки , хорошо промыть кисточку и нарисовать иголочки . Стволы старых , высоких елей рисуем всем ворсом кисти, а ветки, иголочки ее концом . Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане. Но прежде чем мы приступим к рисованию , подготовим глазки к рисованию .

Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес!

(Выполняют круговые движения глазами) .

Слева - сосны, справа – ели.

(Выполняют движения глазами влево – вправо) .

Дятел сверху, тук да тук.

(Выполняют движения глазами вверх – вниз) .

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (играет музыка) .

Анализ детских работ.

Ребята, найдите самую высокую ель.

На каком рисунке самая пушистая елочка ?

У какой елочки красивые , пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались , у нас получились настоящие новогодние елки. Большой ели теперь не будет скучно и одиноко в лесу, а лесные звери увидят наши нарядные ели, и тоже украсят эту пышную красавицу.

Публикации по теме:

Проект «Зеленая елочка - живая иголочка» Актуальность. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные.

Конспект ООД «Елочка-зеленая иголочка» Елочка - зеленая иголочка Цель ООД: познакомить с деревом елочка. Задачи ООД: 1. Развивающие: Коммуникативно – социальное развитие: развивать.

Конспект художественно-творческого занятия «Елочка - живая иголочка» Цель: расширять и углублять эмоциональное восприятие родной природы в поэтическом слове, музыке, хореографии, театрализованной деятельности.

Конспект НОД по рисованию «Зеленая травка» для первой младшей группы Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие Цели: Учить рисовать карандашом.

Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елочка). Задачи: Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки).

Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Елочка зеленая. Пушистая снежинка».

МБДОУ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Паспорт проекта « Новогодняя ёлка»

(проект разработан Бариновой Е.В. в рамках исследовательско - творческой работы)

с.Семьяны 2014г

Актуальность и значимость проекта

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Объект исследования: Новый Год как источник радости. Новогодняя ёлка.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны. «Откуда ёлка к нам пришла»!

Тип проекта:

По составу участников - групповой (дети, родители, воспитатель).

По целевой установке - информационно - практико-ориентированный, исследовательский, творческий.

По срокам реализации – средне продолжительный (ноябрь-декабрь).

Цель: приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно-обрядовых праздников и изготовить ёлку.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

5. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

7. Изготовить новогоднюю ёлку вместе с родителями.

Организация деятельности в рамках проекта

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика).

Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток на новогоднюю тематику.

Подбор раскрасок на новогоднюю тему.

Подбор картинок и создание «Новогодний календарь».

Изготовление новогодней ёлки с родителями из природного материала.

Организация выставок детского творчества

Планирование проекта

Осуществление проекта.

1.Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». Создание «Новогоднего календаря».

2.Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза». Написание письма Деду Морозу.

3.Организация выставок детского творчества.

4.Сбор информации о традициях празднования Нового года в семьях.

5.Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

6.Чтение художественных произведений.

7.Просмотр мультфильмов.

8. Рассматривание репродукций, фотографий, открыток.

9.Разучивание стихов.

10.Разучивание песен, хороводов, игр.

11.Игровая деятельность.

12.Новогодние раскраски.

Творческая мастерская «Снеговик»

Цель: Учить детей создавать и дарить радость другим.

Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

1. «Снеговик» - аппликация.

2. «Ёлочка» – конструирование из ниток.

3.Изготовление - «Поздравительная открытка»

4. «Ёлочные украшения» - конструирование из бумаги и фольги.

Тематика интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

Знакомить с историей возникновения праздника, расширить знания детей о традициях празднования Нового года.

Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.

Приобщать детей к истокам народной культуры.

1.«Что такое Новый год?» - познавательное занятие.

2.«Где живёт Дед Мороз?» - развитие речи, познавательное занятие.

3.«Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» презентация.

4.«Ёлка - лесная красавица» - развитие речи, рисование.

5.«Снеговик приглашает на ёлку» - конструирование.

6.«Новый год – семейный праздник. Традиции моей семьи» - развитие речи.

Мультфильмы: «Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Художественные произведения : Е. Михайлова «Что такое Новый год? », К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка), «Два мороза» (белорусская народная сказка), «Снегурочка» (русская народная сказка), С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка».

Музыкальные произведения: Разучивание песен: «Маленькая ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой); «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Здравствуй, Дед Мороз! » (муз. Семёнова, сл. Л. Дымовой); «Новогодний хоровод» (муз. А.Островского, сл. Ю.Леднёва).

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Два Мороза», «Снег кружится», «Заморожу».

Дидактические игры: «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери ёлочку» пазлы; «Собери картинку», «Собирай-ка»- новогодние.

Развивающие игры: «Найди сходство и различие Дедов Морозов»; «Угадай, какое дерево?»

Работа с родителями

1.Написать небольшой рассказ о том, как вы празднуйте новый год, традиции в вашей семье.

2.Изготовление с родителями «Новогодней ёлки» из природного материала.

Музыкальные произведения

Стихи на новогоднюю тематику

Утро (Александр Твардовский)

Что такое Новый год?

Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год? Всем известно наперед; Это дудочки и скрипки, Шутки, песни и улыбки.

Тот, кто хочет, чтоб веселым Был бы этот Новый год, Пусть сегодня вместе с нами Песню звонкую поет!

Скоро Новый год! Зимою мир становится добрей И веселей от праздничных забот Приятно просыпаться в декабре И знать, что скоро будет Новый год! Украшенная елка и огни, Подарки, стенгазета у окна. И я, как в детстве, подгоняю дни, Чтобы осталась только ночь одна. Хочу за новогодний шумный стол, Хочу салат, "Иронию судьбы", И чтобы Дед Мороз опять пришел, Хочу сюрпризов сказочных, любых... И пусть летит опавшая листва, Но если время праздника пришло, Мы так хотим немного волшебства И учимся другим дарить тепло!

Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее встаёт. Как каждый день – полней и лучше, Полней и лучше Новый год...

Под Новый год (Сергей Михалков)

Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания. Не лениться, не зевать, И иметь терпение, И ученье не считать За своё мучение. Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Как же нам не загадать Скромное желание - На "отлично" выполнять Школьные задания. Чтобы так ученики Стали заниматься, Чтобы двойка в дневники Не смогла пробраться!

Загадки на новогоднюю тематику

1)Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет, Ну конечно, это … (лед)

2)Кто нам снег с утра несет,

Сыпет и не устает?

Громоздятся в небе кручи,

Солнце прячут - это … (тучи)

3)Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (сосульку)

4)Вокруг елки круг такой,

Не простой он, а живой.

Дружно с песнями идет,

Дети водят … (хоровод)

5)Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

6)В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки -

Играем мы в … (снежки)

7)На каникулах гуляли,

Очень славно отдыхали.

Но скоро браться за букварь
Вот-вот закончится … (январь)
8)К елке Дед Мороз идет,

Посохом три раза бьет.

Вот звучит его команда

И зажигается … (гирлянда)

9)Разбежался и скользишь,

К краю едешь - тормозишь место, где лежит ледок,

Называется … (каток)

Новый год: традиции и обычаи .

Новый год – один из самых древних праздников на Земле. Само собой разумеется, что и его традиции уходят корнями в далекое прошлое. Более того, за многие столетия основные традиции встречи Нового года почти не изменились. По сути, мы отмечаем этот праздник точно так же, как его отмечали в Англии, Франции и Германии 16 века, в Петровскую эпоху на Руси и во времена СССР.

Главные традиции встречи Нового года

Неизменный атрибут праздника – елка, ведь деревья олицетворяют собой связь человека с природой и Высшими силами и являются символом обновления. По сложившейся традиции, елочку украшают яркими игрушками и сладостями за две недели до наступления Нового года. Стоит елочка вплоть до Крещения. Раньше ее разобрать и выбросить – отвлечь от дома богатство и удачу.

Еще одна замечательная традиция праздника – пышный и богатый стол. Считается, что вкусные и разнообразные угощения в новогоднюю ночь – стопроцентный залог того, что весь год голодать вы точно не будете. Конечно, новогодний стол немыслим без шаманского. Традиция пить в честь праздника игристое вино появилась еще в конце 16 века, во Франции, на родине этого замечательного напитка.

Не стоит забывать и о подарках. Обычай дарить на Новый год памятные сувениры для взрослых и подарки для детей возник в Германии, еще в 15 веке, когда Новый год только-только начинали отмечать «на современный манер». Подарки можно изготовить и самостоятельно. Считается, то такие презенты приносят большую удачу.

Новый год – праздник любви и всепрощения. Традиционно в новогоднюю ночь люди прощают друг другу обиды и обмениваются поцелуями.

Фейерверки и бенгальские огни – тоже замечательный обычай встречи Нового года. Ведь праздничная ночь должна быть яркой и светлой. Кстати, появилась эта традиция тоже в Германии, в конце 16 века. Как считается, именно в этой стране жили лучшие пиротехники.

Где отмечают Новый год?

Традиционно Новый год считается семейным праздником. Поэтому встречать его следует дома, с родными и близкими. Правда, это не значит, что так нужно провести весь праздник. Есть славный обычай в новогоднюю ночь выехать на природу и выпить по бокалу шампанского на опушке заснеженного леса.

Любители же пышных торжеств могут отправиться на новогодний бал. Традиции устраивать костюмированные балы и карнавалы в новогоднюю ночь насчитывается несколько сотен лет.

Вне всяких сомнений, Новый год – самый веселый праздник. Поэтому его принято отмечать очень бурно. Даже если что-то не ладится и на душе «кошки скребут», в новогоднюю ночь надо радоваться, гулять, танцевать, наряжаться в маскарадные костюмы, поздравлять знакомых и незнакомых людей. Ни в коем случае нельзя оставаться в одиночестве и раскисать. Это и есть основная новогодняя традиция. Ведь, по поверьям, как проведешь новогоднюю ночь – таким будет и весь следующий год.

Беседа "Снегурочка"

Снегурочка - сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза , его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом, что функционально соответствует древнегреческим демонам и христианским ангелам . Возраст варьируется: иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда молодой девушки. Последнее чаще, под влиянием литературного образа Снегурочки и как практическая необходимость для оказания праздничных услуг (сопровождение Деда Мороза). Первое совместное официальное появление Деда Мороза и Снегурочки как молодой девушки произошло на встрече 1937 года в московском Доме Союзов .

История персонажа

Также встречается «дедко Морозко» как вариант ретроактивной ассимиляции «дедка → дедко» под влиянием формы «Морозко». Последнее - застывшая форма бывшего звательного падежа основы на «-а». Морозко как персонаж известен из народных сказок, а в советское время популяризирован фильмом «Морозко » режиссёра Александра Роу .

Русский Дед Мороз

В России существует несколько независимых проектов, связанных с Дедом Морозом. Первая родина Деда Мороза, Архангельск, появилась по инициативе обкома ВЛКСМ, поддержанной тогда, в самом конце 80-х, директорами Архангельского морского торгового порта, военного Севмашзавода, других крупных предприятий. В начале 1991 г. были созданы ЗАО «Дом Деда Мороза» и ТОО «Почта Деда Мороза», зарегистрированы соответствующие товарные знаки.В 1995 году руководство Лапландского заповедника на Кольском полуострове запустило проект «Сказочная Лапландия - Владения Деда Мороза», по которому резиденция Деда Мороза располагалась в Чунозерской усадьбе. По инициативе бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в Вологодской области с 1998 года действует государственный туристический проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза». В рамках этого проекта с 2005 года также отмечается «официальный» день рождения Деда Мороза: 18 ноября . Эта дата была выбрана как день, близко к которому в Великом Устюге по статистике ударяют первые сильные морозы.

Ситуацию с несколькими общероссийскими Дедами Морозами, в том числе Лапландским и Великоустюгским, разрешили так: поскольку Дед Мороз волшебник, он может быть одновременно и в Лапландии, и в Великом Устюге. Если на детских письмах Деду Морозу не указан Лапландский заповедник , то их доставляют в Великий Устюг.

25 декабря 1999 года в Великом Устюге состоялось торжественное открытие «Дома Деда Мороза». В город идут туристические поезда из Москвы , Санкт-Петербурга , Вологды , других городов России. По словам бывшего губернатора Вологодской области В. В. Позгалёва , за первые три года (с 1999 по 2002) число туристов, посетивших Великий Устюг, выросло с 2 тысяч до 32 тысяч. С начала реализации проекта Деду Морозу было направлено более миллиона писем от детей из различных стран, а товарооборот в городе вырос в 15 раз и снизилась безработица.

Московская усадьба Деда Мороза была создана в рамках межрегионального проекта «Великий Устюг - Родина Деда Мороза». В 2004 г. Мэр Москвы Ю. М. Лужков и префект Юго - Восточного округа столицы В. Б. Зотов приняли решение построить Почту Деда Мороза, торжественное открытие которой состоялось через год. В 2006 году в Усадьбе были открыты четыре новых объекта: терем Снегурочки, терем Творчества, ледовый каток, тропа сказок. 5 августа 2008 г. Распоряжением Правительства Москвы Московской усадьбе Деда Мороза был присвоен статус государственного бюджетного учреждения. Учредителем Усадьбы является Комитет общественных связей г. Москвы. Усадьба работает круглый год, основная активность приходится на период с 18-го ноября - дня рождения Деда Мороза, до середины января. В течение года в усадьбе проходят праздничные концерты, игровые программы, мастер-классы, экскурсии по Почте и теремам зимних волшебников, разнообразные мероприятия с общественными организациями. Ежегодно в усадьбу поступает более 20 тыс. писем.

Морозец). Этот герой, впрочем, довольно далёк от привычного образа. Он средних лет, у него нет бороды, а живёт он в большом чуме .

Новогодняя ёлка!

Обычай наряжать ёлку!

Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала ёлочка, существовал обычай: в честь прихода Нового года украшать деревья. В Гороскопе друидов (древних кельтских жрецов, поклонявшихся лесу, деревьям) характер и судьба человека связана с «его деревом» (у каждого человека, в зависимости от даты рождения). Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья. У славян существовал свой красивый обычай: ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни. И на Новый год в доме благоухала покрытая бело-розовыми и нежными лепестками славянская новогодняя вишня. Обычай выделять из всех деревьев елку и украшать на праздник именно ее родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель - священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» - защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Именно на самую большую елку в лесу, ежегодно, в конце декабря (когда начинался «солнечный» год) люди «развешивали разные подарки» для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки - символ плодородия, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи - непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу. Наряжали елку и игрушками. И уже из Германии этот обычай проник и в другие страны. Некоторые ученые считают, что первая елка была украшена в XVI веке в г. Эльзасе (принадлежавшем ранее Германии, а сейчас это часть Франции). У нас в стране судьба елочки складывалась не просто. И прежде чем у нас в домах стала появляться нарядная новогодняя елка, по приказу Петра I жилище украшали просто елочными ветками. После указа Петра I «О праздновании Нового года» по европейскому образцу, наши предки впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника по образцам, которые были выставлены в царском гостином дворе. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку игрушками и гирляндами стали намного позднее, с середины XIX века. В 30-е годы XIX века елки ставились на праздник только в домах петербургских немцев. Наряженная ель впервые засветилась огоньками в 1852 году в Петербурге в помещении Екатерининского вокзала. К концу XIX века елки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной елки к Рождеству (то есть к религии церкви) она была запрещена на целых 17 лет вплоть до 1935 года. А сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой. Новогодние традиции разных стран! Некоторые народы ведут счет времени по лунно-солнечному календарю, и начало года приходится, где на осень, где на зиму. Но в основном празднование Нового года у древних народов совпадало с началом возрождения природы и приурочено, как правило, к марту. Обычай праздновать Новый год впервые родился в Месопотамии. Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год. Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие - наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды. Учеными доказано, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену, позаимствовали этот обычай празднования Нового года. А от них эта традиция перешла к грекам, а через них - к народам Западной Европы. В Древнем Риме Новый Год праздновали в начале марта до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь (сейчас его называют юлианским). После этого первым днем Нового Года стали считать первый день января. Свое название январь получил в честь римского бога двуликого Януса. Одно лицо Януса было обращено назад к прошлому году, другое - вперед к Новому Году. Римляне в этот день приносили жертвы Янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным днем. В новогодний праздник римляне украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса. Празднования продолжались несколько дней. В это время рабы и их хозяева ели, пили и веселились вместе. Римляне преподносили подарки своему императору. Начинание было добровольным, но со временем стало обязательным. Во Франции Новый год начинался с 25 декабря, потом с 1-го марта, в XII веке - со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января. В Древнем Египте Новый Год праздновался в середине осени во время разлива реки Нил. Разлив Нила был связан с плодородием земли. Только после разлива это величайшей реки безжизненная пустыня превращалась в цветущий сад. В канун Новый Года египтяне ставили статуи своих богов в лодку и пускали по течению. Лодка плавала по Нилу месяц, сопровождаемая пением, танцами и весельем жителей. Затем богов возвращали обратно в храмы. В Древнем Вавилоне Новый год встречали весной. На время праздника царь покидал город. В его отсутствие народ гулял и веселился. Спустя несколько дней царь и его свита торжественно возвращались в город, а горожане возвращались к работе. В далеком прошлом персы на Новый Год дарили друг другу яйца. Это символизировало продолжение рода. Кельты, жители Галлии, встречали Новый Год в конце октября. Традиционно кельты украшали свои дома омелой, чтобы изгнать призраков. Считалось, что именно в Новый Год духи умерших возвращаются на землю. Кельты унаследовали некоторые римские традиции, в том числе требование новогодних подношений от подданных. На Новый Год, обычно, дарили украшения и золото. В Новый Год мужья давали женам деньги на булавки и другие безделушки. Обычай приносить в дом и украшать ёлку родился в Германии в XVII веке. Ну а ещё раньше обходились просто еловыми игрушками. Новый год в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах! В октябре Новый год приходит в Индонезию. Все люди принаряжаются и просят друг у друга прощения за неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

Кто-то ждёт 1 апреля, кто-то дожидается октября, кто-то января. А эскимосы ждут - не дождутся, когда выпадет первый снег. Как выпал снег, так и наступил Новый год! Новый год в Бирме начинается с апреля, в самые знойные тамошние дни. И целую неделю люди поливают от души друг друга водой. В Китае новогодняя церемония тоже не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае ещё один замечательный обычай - в первые новогодние дни строго настрого запрещалось браниться и ругаться. Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов. Так уж повелось, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи - летят на мостовую горшки, стулья, сапоги... Случается, и громадный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесёт Новый год!